Дистрибьютор аудио, видео оборудования и систем домашней автоматизации
+7 (495) 280-00-04
 

AV-процессор и усилители серии Classe Sigma


25 Ноября 2014 / Обзоры / Classe

Семейство Classe's Sigma

Сотрудники Classe в этом году подготовили для нас маленький сюрприз на выставке CEDIA — представили новую серию компонентов начального уровня — Sigma. Некоторые основные сведения об этой серии мы уже сумели получить, например — номинальные мощности, число входов/выходов и т.п., но другие, более тонкие детали, были для нас недоступны. Каково же было наше удивление, когда Дэвид Наубер (Nauber), президент компании Classe сам пришел на стенд Classe и ответил на наши вопросы.

Что же значит новая серия Sigma для Classe?

Audioholics: Что заставило Classe выпустить на рынок новую серию из процессора и усилителей под названием Sigma?  Каковы были основные цели, поставленные перед конструкторами серии Sigma?

Classe: Люди, которые хотят иметь нечто лучшее, чем продукты для массового рынка, внезапно обнаруживают, что стоимость перехода на следующий уровень, может оказаться для них шокирующе высокой. Дело в том, что high-end компании, с их более высокими производственными затратами и гораздо меньшими объемами продаж, вынуждены вести упорную борьбу за то, чтобы уложиться в рамки «разумной» цены, даже если она в два или в три раза больше, чем у массовых продуктов. В то же время, Classé занимает уникальную позицию среди high-end аудио брендов, потому что мы собираем нашу продукцию на собственном заводе B&W Group в городе Чжухай, в Китае. Это позволяет нам вкладывать гораздо больше средств в конструирование своих продуктов и в их электронные компоненты — просто потому, что производство обходится нам гораздо дешевле. Это дает нам также возможность создавать аппараты, которые являются конкурентоспособными уже при ценах чуть выше верхнего среднеценового предложения и в то же время ниже начального уровня цен на продукцию других «законных» high-end брендов.

Серия Sigma наглядно показывает, что high-end технологии и высокое качество вполне могут быть доступными. Наша цель — высокое качество по самой конкурентоспособной цене. Мы сосредоточились на предоставлении покупателям исключительной ценности, но это вовсе не значит, что у нас дешевые продукты — это вовсе не так. Но то, что вы получаете за свои деньги — это гораздо больше, чем то, что вы получите от других брендов за более дорогостоящие продукты.

1.jpg

Наконец, я хотел бы сказать, что существует много людей, у которых дома есть  телевизор, установленным между акустическими системами, и они хотят иметь настоящий  high-end предусилитель, но с коммутацией HDMI сигналов, чтобы переключать AV источники, такие, например, как ТВ-приставка и Blu-ray плеер. Многие покупатели не могут или не хотят создавать выделенный зал для домашнего театра, но желают при этом получить качественные впечатления от аудио в гостиной или другой многоцелевой комнате. В таких инсталляциях число каналов обычно ограничено, поэтому на таком примере мы увидели возможность создать процессор SSP с меньшим числом каналов, но с гораздо более высоким качеством звука, особенно во фронтальных колонках. После этого мы упаковали нашу новую технологию усиления в классе D в стерео и в 5-канальную версию усилителя, так чтобы она была согласована с процессором.

Audioholics: Какое место занимает серия Sigma в линейке моделей Classe?

Classe: Sigma — это наш начальный уровень, цены на модели которого приблизительно вдвое ниже, чем на модели серий Delta и Custom Theater (CT).

Audioholics: Каковы розничные цены на компоненты Серии Sigma?

Classe: Sigma SSP стоит $5,000, так же, как и усилитель AMP5 мощностью 5x200 Вт. AMP2 — это стерео усилитель мощностью 200 Вт, который продается за $3,500.

Вопросы по Sigma SSP

Audioholics: Какую версию HDMI использует предусилитель/процессор Sigma SSP?  Если 1.4a или более раннюю, то существуют ли планы по апгрейду до полной полосы пропускания HDMI 2.0 с HDCP 2.2? Смогут ли энтузиасты новшеств воспользоваться преимуществами такого апгрейда?

Classe: В Sigma SSP использовано оборудование для HDMI 1.4, размещенное на отдельной видео плате, которую можно будет сменить, когда апгрейд будет иметь смысл. Мы уже видели как многие энтузиасты новшеств «погорели» на 4K, и борьба вокруг него еще не закончена. Вы упомянули полную полосу пропускания, так вот - для HDMI 2.0, это означает 600 МГц, и таких электронных компонентов пока еще нет. Как только они станут доступны, мы посмотрим, стоят ли преимущества работы на частоте 600 МГц появления дополнительных проблем и ограничений. 

2.jpg

Sigma SSP

Мы выпускаем дорогие продукты с длительным жизненным циклом, поэтому мы всегда внимательно смотрим на подобные вещи и двигаемся вперед очень осторожно. После того, как оборудование и программное обеспечение станет достаточно зрелым, чтобы гарантировать несколько лет стабильности, и появятся наконец реальные 4K источники, вот тогда мы и предложим обновление. Наш SSP-800 был первым high-end процессором с HDMI 1.4, и мы предложили клиентам, уже купившим первые версии с HDMI 1.3, путь для апгрейда, так что я бы сказал, что у нас есть определенный авторитет в успешном решении таких проблем. Вы же не хотите купить сегодня процессор, оснащенный модулем HDMI 2.0, только для того, чтобы завтра обнаружить, что он не будет работать — после того, как вы получите настоящие 4K источники. Имейте в виду, что именно так и произойдет — это гарантировано.
 
Audioholics: Есть ли у Sigma SSP режим подлинно аналогового обхода? Если да, работает ли управление басом в этом режиме, если владелец захочет использовать его?

Classe: Да, у нас есть режим подлинно аналогового обхода, хотя теперь мы называем его «цифровым байпасом», потому что сигнал обходит все цифровые преобразования и обработки. С помощью нашего стерео предусилителя/ процессора CP-800 можно сгенерировать выход на сабвуфер в режиме Digital Bypass, но т.к. L&R каналы остаются аналоговыми на всем пути, вы не сможете подвергнуть их фильтрации по ВЧ.

Audioholics: Расскажите нам пожалуйста, про возможности управления басом в Sigma SSP. Какие есть способы у Sigma SSP для перенаправления LFE и басов из тех каналов, где АС заданы как «small», т.е. смогут ли пользователи перенаправить материал на АС, заданные как “large” в главных L/R каналах?

Classe: Да, если у вас не подключен сабвуфер, тогда сигнал LFE канала и низкие частоты из любого канала, где АС заданы как малые (small) разделяются между полнодиапазонными (большими - large) каналами в вашей конфигурации. У Сигма SSP есть одна чрезвычайно полезная функция, которая состоит в том, что вы можете создать до шести конфигураций АС для различных ситуаций. Например, можно построить конфигурацию для стерео системы без сабвуфера, стерео с сабвуфером, с частотой раздела кроссовера 50 Гц - для музыки, стерео с сабвуфером, работающим до 80гц - для звукового сопровождения ТВ и еще одну конфигурацию — для полного комплекта 7.1-канального окрудающего звука. 

Вы можете настроить уровни и задержки для одной конфигурации так, чтобы они лучше всего подходили для музыкальных видеозаписей, в то время как другие настройки будут лучше всего работать с обычными кинофильмами или телепередачами. Каждый вариант может быть затем назначен на источник, поэтому, когда вы выбираете источник, его конфигурации загружается автоматически. Нужно немного поработать заранее, чтобы все это происходило, но потом вам даже не нужно будет думать об этом. Просто выбирайте источники, и SSP автоматически установит соответствующие каналы, кроссоверы, уровни и задержки.

3.jpg

Вид сверху на SigmaSSPс открытой крышкой

Audioholics: Какую систему коррекции акустики помещения использует Sigma SSP, т.е. Dirac Live, Audyssey MultEQ, или чего-то еще?

Classe: Sigma SSP имеет девяти-полосный параметрический эквалайзер для каждого канала. Усиление, добротность и частота регулируется, причем с шагом 1 Гц ниже 200 Гц, с шагом 10 Гц — до 2000 Гц и 100 Гц — выше 2000 Гц. Мы не предлагаем полностью автоматическую систему эквализации для Sigma SSP и даже для SSP-800, который стоит $9,500, потому что мы полагаем, что такие системы работают недостаточно хорошо и стабильно. Мы предпочитаем использовать эквализацию весьма осторожно, в основном, чтобы укротить комнатные резонансы на низких частотах. С какими-нибудь недорогим измерительным микрофоном и оценкой результатов специалистом вы сможете добиться лучших результатов, чем с помощью системы автоматической эквализации.

Audioholics: Сколько выходов на сабвуферы у Sigma SSP?  Если он поддерживает несколько выходов, есть ли у них независимые настройки задержек и уровней?

Classe: Нет, у него только один выход на сабвуфер. Мы обсуждали возможность добавить выходы, но не поддались искушению. Одно из важных достоинств Sigma SSP состоит в том, что у него каждый канал очень высокого качества, причем левому и правому фронтальным вообще уделено особое внимание. Мы не хотим «разбавить» достигнутое качество добавлением лишнего сабвуфера или чего-нибудь еще. Для полноценного домашнего театра имеются наши топовые процессоры SSP-800 и CT-SSP, и они поддерживают до трех сабвуферов с независимыми задержками и регулировками уровня.

Audioholics: Можно ли будет сделать апгрейд Sigma SSP, так чтобы он поддерживал новые аудио форматы — вроде Dolby Atmos, Auro-3D или DTS-UHD? 

Classe: В Sigma SSP установлен DSP-процессор на базе Texas Instruments, который расположен на отдельной плате со всеми его компонентами. Этот модуль можно заменить на новый – с новым процессором TI DSP и с одной или несколькими функциями декодирования 3D аудио, когда в этом будет смысл. У владельцев будет возможность провести апгрейд, когда они захотят. Мы уже провели апгрейд SSP-800 с одного DSP на два DSP, чтобы обрабатывать HD аудио, так же было и с HDMI, мы умеем предлагать обновления плат с DSP. 

Спорный вопрос, насколько популярным будет 3D-аудио среди наших целевых покупателей процессора Sigma SSP, особенно если учесть ограничение его возможностей 7.1-каналами. Для домашних театров в выделенных залах, где покупатель располагает бюджетом в четыре или пять раз больше, конечно имеет смысл стремиться к реализации 3D-аудио. Почему бы и нет? Но ситуация  похожа на то, что мы имеем с 4K видео - то, что вы покупаете сегодня, скорее всего, не то, что вы захотите иметь через год или два, так что лучше набраться терпения и идти по пути постепенного обновления - вот наилучшая долгосрочная стратегия, и это именно то, что предлагает Сигма SSP.

Audioholics: Можете ли вы объяснить, чем обосновано решение конструкторов выкинуть все старые видео входы в Сигма SSP? Осталось ли у вас какое-нибудь масштабирование видео, доступное для источников стандартного разрешения?

Classe: Sigma SSP отличается от других не столько разъемами, которых у него нет, сколько теми, что у него есть. Тот факт, что у него есть Ethernet-порт для потоковой передачи аудио и IP-управления, а также разъем USB-хост для различных цифровых устройств, но при этом не поддерживаются аналоговые видео сигналы, говорит вам о том, что это — перспективный компонент. Он будет иметь необходимые разъемы для вашей системы — для источников и для дисплеев, которые вы купите не только сейчас, но и через пять лет.

Аналоговое видео «тянет» за собой высокую стоимость, как схем, если они хорошего качества, так и задней панели с ее разъемами. Sigma SSP достигает превосходного соотношения цена/качество, безжалостно отбрасывая все лишнее для того, чтобы оставить только самое ценное в своем тонком корпусе. Если кому-нибудь действительно нужно аналоговое видео, то Sigma SSP не для него. Но я бы задал вопрос, зачем нужно играться с аналоговыми видео источниками на таком высоком уровне качества, либо отображать их на экране? Разумеется, есть способы принять на вход аналог, если у вас есть реальная необходимость воспроизводить аналоговое видео, и для тех немногих, кто это хочет — есть варианты.

Мы не включили никаких возможностей масштабирования видео по нескольким причинам. Во-первых, сегодня очень мало источников стандартной четкости (SD), так что полезность этой функции весьма ограниченная. А для тех немногих  SD источников, которые существуют, дисплей может и должен обеспечить масштабирование. Нет смысла добавлять еще одну систему масштабирования. SSP — это аудио-продукт, и видео обрабатывается настолько эффективно и экономно, насколько это возможно. В целом, и особенно это относится к Blu-ray плеерам с поддержкой 4K-скейлеров внутри них, вы должны отдать функцию масштабирования дисплею. Создавать все эти дополнительные данные и нагружать ими системы передачи сигналов вообще нет смысла, особенно, когда люди, которые разработали дисплей, (если, конечно, он хороший), лучше знают, как масштабировать изображение, чтобы на нем оно смотрелось наилучшим образом.

Audioholics: Мы заметили, что у Sigma SSP есть Ethernet порт на задней панели. Не могли бы ва рассказать, какие возможности стриминга реализованы у него?

Classe: Sigma SSP работает в качестве декодера (рендерера) для AirPlay и DLNA источников, поэтому он поддерживает потоковую передачу всех типов аудио данных с частотой до 192 кГц. Существует также режим задающего тактового генератора (master clock), использующий нашу собственную синхронизацию данных, а не тот генератор, что встроен в Ethernet-модуль. Результатом является более высокое качество звука, чем вы сможете найти в других компонентах, которые поддерживают AirPlay и DLNA стриминг.

Мы придерживаемся особого взгляда на потоковую передачу аудио, который, вероятно, следует объяснить. Для передачи данных по сети вам нужны три вещи: медиа-плеер (iTunes, JRiver и др.), медиа-сервер (компьютер, как, например MAC или PC, или NAS-накопитель с программным обеспечением медиа-сервера), и медиа-рендерер. Sigma SSP – это как раз Media Renderer. Мы считаем, что эти три вещи должны работать отдельно и не объединяться в единый продукт. Когда они реализованы отдельно, потребители вольны выбирать интерфейс (Media Player) и запоминающие устройства (медиа-серверы), которые они хотят использовать на основе их достоинств, и они вольны заменить любой из них, если хотят что-то новое попробовать. Именно по этой причине Сигма SSP не содержит внутри свой собственный медиа-плеер или поддержку Pandora, Spotify, или других потоковых сервисов на борту. Вы можете использовать все эти услуги и с Sigma SSP, но в качестве основного интерфейса предпочтительнее использовать смартфон или планшет. Этот мир слишком быстро меняется, и то, что мы выбираем для прослушивания, не должно быть привязано к оборудованию, которое просто обеспечивает наилучшее качество звучания. 

4.jpg

Задняяпанель Sigma SSP pre/pro

Внутри SSP нет средств для хранения музыкальных файлов (это не медиа-сервер), нет и встроенного программного медиа-плеера. Причина в том, что все, что вы вкладываете в шасси, полезно только небольшому проценту потенциальных клиентов. Какой объем памяти будет достаточным? Что делать, если мне не нужен встроенный диск, потому что у меня все мои файлы хранятся на NAS-накопителе? А как насчет интерфейса? Не существует идеального интерфейса для медиаплеера. То, что хорошо работает и, как нам кажется, интуитивно понятно для одного человека, может оказаться кошмаром для другого. Имеет смысл вообще держать такие вещи отдельно от дорогих high-end аудио компонентов.

Media Player рассматривает Sigma SSP как Media Renderer, и потребитель выбирает Sigma SSP в меню плеера (например, с помощью AirPlay в iTunes) и посылает на него аудио поток. Идея заключается в том, что мы являемся специалистами в обработке аудио сигналов и их усилении, так что — вы присылайте нам свои данные, как хотите, а уж мы сделаем из них самый лучший звук. Мы посвящаем наши ресурсы достижению нового уровня качества звука, и мы оставляем покупателю свободу выбора наилучшего интерфейса и метода хранения данных для своих нужд. Я надеюсь, что все это имеет смысл! Это очень важный вопрос,  который требует немного больше усилий, чтобы все объяснить и донести до конечного потребителя.

Вопросы по усилителям Серии Sigma

Audioholics: Почему Classe выбрала топологию усилителей класса D для серии Sigma? Не могли бы вы также объяснить ваше решение использовать импульсный источник питания (SMPS)? Вы можете обсудить плюсы и минусы этого подхода, в сравнении с конструкцией усилителей в обычном классе A/B с линейным блоком питания?

Classe: Конструкции Sigma AMP2 и AMP5 основаны на CA-D200 - усилителе класса D из серии Delta, который был представлен ранее в этом году, так что все, что я расскажу об этих усилителях серии Sigma, относится и к CA-D200. 

Короткий ответ состоит в том, что мы почувствовали, что наш собственный усилитель класса D с импульсным источником питания может предложить наилучшее качество звука, в том числе и достаточную выходную мощность, для применения в этом ценовом диапазоне.

5.jpg

Вид сверху на SigmaAMP 2 с открытой крышкой

Конструирование — это процесс выбора наилучшего компромисса, с учетом общей цели, поэтому выбор, который вы делаете при одной цене, часто отличается от выбора, который вы сделаете при другой цене. Например, можно создать усилитель класса D с номинальной мощностью 100 Вт и более, по очень низкой цене, о чем свидетельствует выбор конструкторов массовых AV-ресиверов. Как только вы подниметесь выше самого низкого, начального уровня цен, окажется, что линейные усилители, как правило, имеют меньше компромиссов в части качества звука. Они физически крупнее и менее эффективны, чем их аналоги класса D, однако, если важны и другие факторы, кроме цены и мощности, то усилители класса D могут проиграть. Но по мере того как вы идете по ценам выше, становится возможным реализовать такую конструкцию в классе D, которая устраняет недостатки менее дорогих моделей класса D, и становится возможным реализовать на данном ценовом уровне реального конкурента по качеству звука для хороших линейных усилителей.

В конструкциях Classé используется схемы собственной разработки, а встроенный DSP-процессор эффективно сокращает время нахождения в «мертвой зоне» (dead-band), которое является «ахиллесовой пятой» усилителей класса D. Это время, когда оба плеча усилителя отключены, и это похоже на искажения, возникающие в момент переключения в линейных усилителях класса AB, но более коварные. Даже небольшое время нахождения в «мертвой зоне» приводит к высокому уровню искажений, порождая иные проектные решения, пытающиеся парировать эти искажения, но которые, в свою очередь, тоже понижают качество звука. Сокращая время нахождения в «мертвой зоне», мы можем добиться малого уровня искажений в прямом тракте и применить лишь скромный уровень отрицательной обратной связи для оптимизации качества звука.

Импульсный источник питания SMPS с коррекцией коэффициента мощности PFC («косинуса фи») позволяет нам обеспечить суперстабильное напряжения питания для схемы усилителя и свыше 1000 Вт мощности в эффективном и относительно компактном корпусе.  Добиться чего либо подобного от линейного источника питания стоило бы гораздо дороже, он был бы намного крупнее и не так эффективен. Источник SMPS с PFC имеет еще одно преимущество - более плавное потребление мощности из розетки, чем у линейного блока питания, что означает, что любой из аудио компонентов, разделяющих ту же сеть переменного тока, даже не знает о существовании рядом с ним мощного потребителя энергии. Другими словами, он помогает другим компонентам достичь наилучшего возможного качества звука, не вызывая просадки напряжения и избегая высокочастотных гармоник, загрязняющих сеть при использовании линейных блоков питания. 

Наши усилители класса D с импульсным источником питания SMPS и с коррекцией коэффициента мощности PFC обеспечивают наилучшее общее качества звука и мощность при такой цене, одновременно обладая и другими преимуществами класса D - такими, как небольшой размер, низкое тепловыделение и высокий к.п.д. Если бы у вас бюджет был вдвое больше, то мы бы увидели преимущества линейных усилителей по звучанию по сравнению с классом D, но даже в таком ценовом диапазоне это был бы не простой, и не очевидный выбор.

Audioholics: Частотная характеристика (АЧХ) усилителей серии Sigma не зависит от импеданса нагрузки, или же она оптимизирована для 8 Ом или 4 Ом?

Classe: Усилители класса D используют пассивные устройства на выходе, чтобы удалить частоту коммутации, и адаптируют АЧХ в какой-то степени, так что их частотная характеристика может меняться в зависимости от нагрузки. В этом отношении они разделяют некоторые общие характеристики с ламповыми усилителями. Усилители Classé стабильны по отношению к любой акустической нагрузке, и, хотя их частотные характеристики сами по себе будут зависеть от нагрузки, но их вариации будут малы по сравнению с тем, что наблюдается у других усилителей класса D. Тут важно взаимодействие между фильтром на выходе и импедансом колонки, который меняется с частотой, а также как это может (или не может) повлиять на звучание акустической системы. В тесте с резистивной нагрузкой, измеренные показатели усилителя оказались наилучшими при сопротивлении чуть выше 4 Ом, но это не показатель чего-либо, так как реальные акустические системы имеют реактивную составляющую импеданса. 

Послушайте наши усилители и посмотрите, как хорошо они работают с любой акустической системой, которую вы выберете.

Последние новости


Все новости