В журнале «Stereonet»(11th April, 2023) опубликован обзор интегрированного усилителя Audiolab 9000A. Автор статьи David Price сравнил его с другими транзисторными и даже с ламповыми усилителями в данной ценовой категории, и наградил званием «Stereonet Applause Award» - «Аплодисменты от журнала Stereonet»!
Вот к каким выводам он пришел после прослушивания:
Вердикт
«Для всех источников новый 9000A от Audiolab показал себя чрезвычайно одаренным исполнителем, который раскрывает перед вами практически любой жанр музыки и позволяет слушателю погрузиться в нее. У него нет очевидных слабостей или изъянов, которые отвлекают внимание, и к тому же имеется серьезная выходная мощность, которая избавляет от необходимости использовать сложные колонки. Несомненно, это отличный универсальный продукт, и к его цене очень трудно придраться. Действительно, я бы сказал, что на сегодняшний день это лучший интегрированный усилитель компании в хорошем смысле этого слова – и, таким образом, представляет собой отличное соотношение цены и качества».
Вот, что написал автор обзора по результатам тестирования:
«Нужно ли вам представлять усилители Audiolab в 2023 году? Если вы ничего не слышали о классическом интегрированном 8000A, выпущенном еще в 1982 году, то вы, вероятно, слишком молоды, чтобы читать этот обзор! Достаточно сказать, что он был легендой на протяжении 80-х и 90-х годов, а его современные потомки продолжают хорошо продаваться и сегодня».
«Однако теперь у компании имеется кое-что поновее и получше. Модель 9000A - это своего рода переосмысление волшебной оригинальной формулы Audiolab, но для современного мира. Старый 8000A был оснащен всем необходимым для своего времени, причем вполне удобным, и обладал достаточно большой мощностью для своей эпохи, а также отличным выбором подключений. Все это присутствует и дополнено в новой версии, но еще и выведено на другой уровень».
«Ян Эртнер, главный конструктор компании, называет 9000A “лучшим интегрированным стерео усилителем, который мы когда-либо производили”, - не меньше и не больше. Он продолжает: “Это та категория продуктов, которая вывела Audiolab на первый план, так что для нас это был непростой вызов, и мы очень гордимся тем, чего достигли. У нас нет планов по созданию интегрированного усилителя большей мощности, но серия 9000 со временем будет расширяться, и возможны отдельные устройства для предусиления и питания”. В ближайшее время также будет запущен соответствующий транспорт дисков 9000CDT и стример серии 9000, которые станут его партнерами».
Прослушивание
«Как и следовало ожидать, новый 9000A сохраняет отчетливо четкий и детализированный звук Audiolab, но добавляет дополнительный уровень музыкального восприятия, большую утонченность и более нейтральную тональность. В нем больше щегольства, чем в обеих младших моделях текущей линейки Audiolab, которые я прослушал, а также в оригинальной серии 8000A прошлых лет. Это, а также плюс значительно большая мощность, выводит его на новый уровень – этот новый интегрированный усилитель может воспроизводить широкий спектр музыки чрезвычайно приятным образом, причем на высоких уровнях громкости или в связке с капризными акустическими системами. При этом звук никогда не перестает быть увлекательным и приятным, оставаясь при этом непревзойденно плавным и невозмутимым».
«Для меня двумя ключевыми определяющими характеристиками являются мощная, но в то же время непринужденная выдача звука – в сочетании с отличной динамикой – и общее понимание музыки, которое усилитель привносит в любую запись, не звуча чрезмерно аналитично или суетливо. Например, в случае с хардкорным техно, которым является трек «Dancer» группы Tom & Jerry's, Audiolab серьезно «утяжелил» воспроизведение песни при подсоединении через небалансные аналоговые входы RCA. В этом техно-треке начала девяностых есть пульсирующий суб-бас, который может сбить с толку многие hi-fi усилители, но 9000A держался устойчиво и выдавал забойные треки с контролируемым низкочастотным «ворчанием». В то же время неистовая ритмическая «нить» – представленная примитивной драм–машиной начала восьмидесятых - гремела в идеальном ритме».
«Это довольно простая запись – трек был создан для танцев, а не для аудиофилов, прикованных к дивану, - и все же благодаря усилителю он не звучал слишком резко. Однако запустите хорошо записанный трек классического рока, и Audiolab действительно покажет себя. Песня Pink Floyd "Us and Them" является фаворитом прог-музыки, и хотя она не соответствует стандартам современной звукозаписи, в ней все еще есть много деталей, которые можно услышать, и много, содержащейся в ней динамики …»
«9000A оказался также на высоте положения, выдав замысловатый и захватывающий звук, который, согласно треку группы Tom & Jerry, поддерживал веселье, но при этом сохранял деликатность и нюансы. Это дало прекрасный, тактильно вибрирующий звук с плавным, бархатистым тоном, которого я не слышал у более дешевых моделей Audiolab, который, хотя и очень детализирован, может показаться немного "обыденным". С точки зрения насыщенности этот усилитель по-прежнему значительно отличается от ламповых усилителей, таких как, например, PrimaLuna EVO100, но он менее «сверкающий» или «непрозрачный», чем многие транзисторные усилители, которые я мог бы назвать».
«Лучше всего, когда эта плавность и утонченность сочетаются с немалой выходной мощностью – например, на крещендо в песне «Us & Them» усилитель 9000A великолепно передавал динамику. Это, безусловно, один из самых мощных усилителей для своей цены, причем не только на бумаге, но и с точки зрения фактической выдачи. Он звучит дерзко, но в то же время сдержанно; дело не в том, чтобы быть слишком эффектным или нахрапистым – можно сказать, что он ходит на мягких лапах, но носит большую палку».
«Эта черта делает его отличным для широкого спектра музыки, включая джаз и классику. Отличный кавер Херби Манна на песню «Summertime» (Live at the Village Gate); было очень весело работать с Audiolab через встроенный ЦАП. Здесь были задействованы тонкость и ритмическая ловкость усилителя, а также его способность точно воссоздавать акустику пространства записи. Модель 9000A, казалось, отказалась от своей репутации боксера-тяжеловеса и надела изящные балетки. Неожиданно было то, как он превосходно воспроизводит нежные ритмы игры Манна на флейте, поставленной перед барабанщиком и перкуссионистом, играющими гибкие, заразительные ритмы на тамтамах. Превосходное ощущение пространства на концертной площадке было хорошо передано, создавая впечатление погружения при прослушивании с отличным звуковым сопровождением слева и справа. Мне понравилось вибрирующее звучание глокеншпиля с его звенящими гармониками и шаркающий деревянный тембр контрабаса».
«Справедливости ради стоит сказать, что этот Audiolab не обладает особенно сильной индивидуальностью – и я имею это в виду это в хорошем смысле. Например, его конкурент Exposure 3510 обладает более густыми и теплыми басами с более сладкой тональностью среднего диапазона и более мягкими высокими частотами, что предрасполагает его к определенным типам музыки по сравнению с другими. Модель 9000A, напротив, более беспристрастна в работе с различными программными материалами. Классическая музыка является прекрасным примером этого, как показало прочтение Хайтинком "Лондонской симфонии" Воана Уильямса. Вступительное Lento - Allegro Risoluto - было очень ловко исполнено Audiolab; это была очень экспансивная акустическая запись с большим количеством мелких деталей в ней. Оркестровые инструменты обладали приятным блеском, но никогда не звучали ярко – даже скрипучие звуки медных инструментов. В целом это превосходное музыкальное произведение было воспроизведено лучше, чем ожидалось, учитывая скромную цену этого усилителя»