В журнале «Sound and Vision» (Oct 18, 2023, https://www.soundandvision.com/content/dynaudio-emit-50-loudspeaker-review) опубликован обзор акустических систем Dynaudio Emit 50.
Автор статьи Dennis Young подробно описал передовые технологии и конструкцию Emit 50, прослушал их на различных музыкальных материалах и саундтреках фильмов и выставил высокие оценки за качество звука - 4.5 «звездочек», качество изготовления - 4.5 «звездочек», и ценность – 4 «звездочки». По результатам тестирования он наградил Dynaudio Emit 50 званием «Sound and Vision Top Pick» - «Топовый выбор журнала Sound and Vision»!
ПЛЮСЫ: Характеристики звуковой сцены и звукового образа, возможность воспроизведения почти в полном диапазоне, приятное звучание на высоком, на среднем и на низком уровнях громкости
ВЕРДИКТ
«В модели Emit 50 Dynaudio использует свои научно-технические разработки и богатый опыт в области профессионального аудио, предлагая мощные напольные акустические системы по доступной цене».
ВЫВОДЫ
«Emit 50 могут быть предложением начального уровня от Dynaudio, но они служат ярким примером линейки Emit. Эти напольные АС предоставляют впечатляющий объем информации, что делает их одними из моих любимых вариантов в этом ценовом диапазоне. Они превосходно работают даже в далеко не идеальных условиях, чего не удается достичь многим акустическим системам. Когда уделяется внимание помещению, например, добавляется акустическая обработка и цифровая обработка сигнала, Emit 50 оказываются на высоте, делая улучшения слышимыми и оцененными по достоинству».
«Несмотря на то, что Emit 50 не являются "бюджетными" акустическими системами, они находятся в пределах досягаемости и являются стоящей инвестицией для тех, кто ищет качественную пару напольников или основу системы домашнего кинотеатра. Независимо от того, выбираете ли вы минималистичную 2-канальную систему или полноценный домашний кинотеатр, Dynaudio Emit 50 неизменно впечатляют. Их исключительные возможности создания звуковой сцены и визуализации выделяют их, обеспечивая часы приятного прослушивания и переосмысления знакомых песен по-новому. В Emit 50 наглядно проявляется стремление Dynaudio к качеству, предлагая естественное и легкое звучание, которым может наслаждаться каждый».
Вот, что пишет автор в обоснование своих выводов:
«Основанная в 1976 году, компания Dynaudio хорошо известна в мире аудио. Являясь одним из немногих производителей АС, которые выпускают свои собственные драйверы, в сочетании с совершенным акустическим измерительным оборудованием «Jupiter», компания имеет существенное преимущество при интеграции многих частей колонок в единую систему. Dynaudio представлена не только на потребительском рынке, но и в студиях звукозаписи. Вертикальная интеграция, практический подход к производству музыки и научно обоснованные исследования и разработки были ключом к ее успеху».
Фирменный твитер Cerotar для контроля резонансов оснащен особым тыловым куполом Hexis с углублениями, который установлен за основным рабочим куполом. Он предотвращает воздействие отраженной задней звуковой волны на переднее излучение. Внимание Dynaudio к твитерам, способным поддерживать небольшую крутизну характеристики кроссовера, в этой конструкции очевидно - благодаря большому тканевому куполу и мощному керамическому магниту из феррита + карбоната стронция. Близкое расстояние между твитером и СЧ-динамиком отражает внимание к интеграции драйверов».
«В СЧ-динамике Emit 50, специально созданном для этой модели, используется алюминиевая звуковая катушка, оптимизированная для обеспечения точности звучания, и технологии, заимствованные у более дорогой серии Contour. Низкочастотные драйверы оснащены более тяжелыми медными звуковыми катушками и двойными магнитами, что повышает их способность выдерживать большие нагрузки».
«Мы начали с прослушивания уже имеющейся аудио системы, а затем заменили эти колонки на Emit 50. Сразу же было замечено, что звук очень похож, что является положительным знаком. Для Emit 50 нужно достаточное пространство, чтобы разыграться, и их мощный звук вызывает уважение. При окончательном размещении АС Emit 50 были расположены на расстоянии 7 футов (около 3 м) друг от друга, а их передние панели - в 3 футах (1 м) от фронтальной стены и в 7 футах от основного места прослушивания. Ближайшая боковая стена находилась на расстоянии более 5 футов (1.5 м), и помещение было акустически обработано. Мы решили не устанавливать защитные решетки и заглушки для портов фазоинверторов, входящие в комплект поставки».
«Хотя Emit 50 не являются сверхтребовательными («amp killers») к усилителям, они требуют внимания к их выбору. Я использовал такой усилитель, который хорошо справился с задачей, позволив Emit 50 работать наилучшим образом. Стоит отметить, что его обычно холодные стороны становились теплыми при интенсивном прослушивании выше 90 дБ. Эти колонки будут использовать каждый предоставленный вами ватт и могут даже потребовать немного больше. Хотя нет необходимости перегибать палку, важно обеспечить систему поддержки усиления, соответствующую потребностям АС».
«Затем начался сеанс прослушивания, и, хотя было внесено несколько незначительных корректировок, мы больше сосредоточились на наслаждении музыкой. Я прослушал множество АС, но Emit 50 быстро стали одними из моих любимых, учитывая их соотношение цены и качества звука. Хотя эта акустика начального уровня стоит недорого, в обмен на свои инвестиции вы получаете первоклассную разработку и надежное качество изготовления. Современное научно-исследовательское оборудование Dynaudio в сочетании с собственным производством корпусов и драйверов дает им значительное преимущество».
Музыкальные впечатления
«Я использовал стриминг всех треков с Tidal, на High или Max настройках, используя ноутбук или ROKU Ultra, оба через HDMI».
Michael McDonald "I Keep Forgettin' (Every Time You're Near)", было легко выделить отдельные места неповторимого голоса Майкла и бэк-вокалистов на сцене. Барабанная дробь, начинающаяся в 3:17, свидетельствует о детальной артикуляции басов, на которую способны Emit 50. Я воспроизвел этот фрагмент несколько раз, настолько забавной была работа ног на бас-барабане».
John Debney "Danse Macabre Saint Saens", из оригинального саундтрека к фильму «Stonehearst Asylum» - для меня не просто надежный инструмент для рецензирования, но и одна из моих любимых песен для прослушивания, хотя я никогда не видел этот фильм. Масштаб сцены и размах отдельных инструментальных образов были переданы так, как я ожидал, и, возможно, даже немного лучше. Мощные ударные басы, вкрапленные повсюду, действительно были впечатляющими, что еще раз подтверждает мнение о том, что эти колонки прекрасно воспроизводят полный диапазон в 10 октав, спасибо.
«Joshua Bell "Noctune N0. 20 in C-Sharp Minor, Op. posth (переложение для скрипки с оркестром)", высокие ноты, слетающие с его струн в 2:45, должны быть пронзительными, с достаточным "укусом", чтобы немного пронзать вас. Emit 50 смогли воссоздать это ощущение, передав тоскливую эмоцию момента и усилив ее».
«В песне Hans Zimmer и James Newton Howard "Why So Serious" из саундтрека к фильму "Dark Knight" на протяжении всего трека присутствует необычный синтезаторный басовый припев, который создает ощущение погружения с головой под воду из-за давления. Emit 50 удивили своей подачей, позволив мне увеличить громкость без ущерба для четкости, даже улавливая едва уловимые звуки ударов палочек, отбивающих по барабанам».
«Теперь несколько записей похуже, относящихся к ужасным, но знакомым моему слуху 80-м и 90-м годам. Все колонки, что сумеют пережить "The Warrior" Пэтти Смит, действительно, являются великолепными, т.к. пронзительные высокие частоты делают этот трек очень трудным для передачи. Хотя обычно ее нет в моем плей-листе, она случайно всплыла, так что я запустил ее, и это было совсем не похоже на те дни, когда я слушал эту песню в автомобильной стереосистеме. Я смог не только прослушать песню, но и насладиться ею, потому что отличные колонки не ухудшают звучание плохих записей».
«Хотя обычно кажется, что 3:45-минутная песня Static X "Bled for Days" звучит неделями, я никогда не слышал, чтобы эта паршивая запись звучала лучше. Я прослушал почти всю песню!»
Качество звучания
«Emit 50 обладают желаемыми свойствами четкой визуализации. Их способность воспроизводить звук практически в полном диапазоне даже при низких уровнях громкости является значительным достижением. Это солидная универсальная акустическая система, которая работает превосходно. Качество твитера Cerotar повышает уровень среднечастотных и низкочастотных динамиков, позволяя мне слышать весь спектр без доминирования твитера на звуковой сцене. Использование измерительной системы «Jupiter», несомненно окупается, благодаря чему Emit 50 буквально «расцветает» в помещении. Конструкция гибридного кроссовера, который электрически согласует свойства механических компонентов, обеспечивает плавную интеграцию динамиков. Независимо от того, сидят ли слушатели, стоят или перемещаются по комнате, Emit 50 сохраняют точность тембра и баланс, адаптируясь к слушателям, находящимся вне оси. В основном положении для прослушивания сцена не выдвинута слишком далеко вперед и не утоплена».
«Что касается низких частот, то у Emit 50 здесь есть секретное оружие. Весь корпус излучает низкие частоты, обеспечивая басы спереди назад, и сверху вниз. Расположение задних портов способствует такому превосходному воспроизведению низких частот, при этом верхний порт находится почти на полпути к центральной линии 8-футового (2.5 м) потолка, что является хорошим рецептом для получения отличных басов. Оптимальная нагрузка помещения и правильное воспроизведение басов являются важными составляющими этого упражнения. Достижение этого с помощью всего лишь одной пары колонок, расположенных по обе стороны телевизора, не сопряжено с какими-либо сложностями, если все сделано правильно. Используя Room EQ Wizard и микрофон UMIK-1, чтобы проверить реакцию моей комнаты в положении прослушивания, я обнаружил, что низкие частоты были ровными до 31,5 Гц, ниже -на 5 дБ при 25 Гц и -на 10 дБ при 20 Гц. С включенной системой Audyssey и динамическим эквалайзером низкочастотный отклик в помещении был практически ровным, всего на 2 дБ ниже при 20 Гц по сравнению с 1 кГц при эталонных 75 дБ, что делает Emit 50 устройством полного диапазона. DSP еще больше помогает нашему двухканальному эксперименту, делая сабвуфер полностью дополнительным, а не необходимым. Конечно, преимущества, которые дает один сабвуфер или три, могут улучшить качество звучания, особенно если желателен высокий уровень SPL».
«Среднечастотный драйвер - звезда этого шоу, и его конструкции уделено большое внимание. Его презентацию можно справедливо охарактеризовать как слегка выдвинутую вперед, но я никогда не чувствовал, что она каким-либо образом угнетает. На самом деле, выдвинутая вперед проекция вокала в миксе приветствовалась, и я никогда не испытывал желания или необходимости корректировать расположение колонок или уменьшать уровень громкости. Мне это понравилось. Звуковые образы были расположены немного выше, и такой эффект я нашел реалистичным и приятным. Когда я сижу, мне кажется, что исполнители стоят, а фильмы имеют "повышенное" качество, как будто я нахожусь в театре».
«В целом, хотя доступные Emit 50, возможно, и не являются последним словом в разрешении, их предпочтение пропускам, а не добавлению ошибок является выгодным компромиссом. Этот компромисс приветствуется; я бы предпочел, чтобы чего-то немного не хватало, чем добавление в звучание того, чего там быть не должно. Вы получаете колонку, которая делает практически все это, и делает это по разумной цене. Конечно, мы можем пуститься в погоню за последними мельчайшими деталями, но это будет стоить гораздо дороже. Как бы то ни было, эта колонка вызовет довольную улыбку на лице любого человека во время прослушивания. Emit 50 - отличная отправная точка для начинающих аудиофилов, надежная рекомендация для семьи и друзей, удовлетворительный выбор для тех, кто ищет двухканальное решение для музыки и ТВ, а также отличное решение для запуска системы домашнего кинотеатра. Как указывалось ранее, одним из лучших качеств Emit 50 является способность работать практически на полный диапазон при высоком, среднем и низком уровнях громкости. Нет необходимости повышать громкость, чтобы получить "больше". Соседи по дому также оценят это».