В журнале «HiFi Plus» опубликован обзор акустических систем Dynaudio Special Forty. По результатам тестирования автор Chris Martens высоко оценил звучание и настоятельно рекомендовал их!
Заключение
«Dynaudio Special Forty - это замечательный монитор с потрясающей ценностью. Хотя, возможно, можно было бы добиться еще более высокого качества звука, если бы у вас были в распоряжении гораздо большие суммы денег для инвестирования, Special Forty настолько хороши, причем во многих отношениях, что слушатели наверняка спросят: “Зачем тратить больше?” Настоятельно рекомендованы - Very highly recommended!»
Вот, что Chris Martens написал в обоснование своего решения.
«Что же делает колонки Special Forty такими особенными? Четыре вещи: продвинутые технологии драйверов и корпусов, потрясающий внешний вид, качество звука, которое превосходит все ожидания от продуктов в этом ценовом классе, и, конечно же, привлекательно приемлемая цена».
«Dynaudio считает высококачественные мониторы свой особенно сильной стороной и поясняет, что Special Forty предлагается как дань уважения классическим мониторам Dynaudio прошлого, таким как Special One, Special Twenty-Five, Crafft и Contour 1.3SE. Но этот юбилейный выпуск представляет собой не только взгляд в прошлое, но и вперед, чтобы увидеть, как в будущем будут создаваться мониторы еще более высокого уровня».
«Для своих тестов на прослушивание я использовал Special Forty в составе референсной системы, включающей беспроводной мост AURALiC ARIES с жестким диском музыкальной библиотеки; проигрыватель PS Audio DirectStream Memory Player and DAC; интегрированный усилитель Osiris от Rega; интерконнекты, колоночные, сетевые кабели и модуль распределения питания от Furutech; цифровые кабели от Audioquest; подставки Solid Tech и сочетание средств акустической обработки помещений от Auralex, RPG и Vicoustics».
«С самого начала я был поражен тем, насколько совершенным и по-настоящему насыщенным было звучание Special Forty. Если бы слушатели послышали, как мониторы Dynaudio играют из-за акустически прозрачного, но оптически непрозрачного экрана, я подозреваю, что многие подумали бы, что А) Special Forty – полнодиапазонные напольные колонки и В) - что их цена как минимум в два раза выше, чем на самом деле (а может быть, и еще выше). Хотя никто не стал бы обвинять Special Forty в нарочито "теплом" звучании или в благозвучных «позолоченных» тонах, факт заключается в том, что они отлично справляются с передачей насыщенных тональных оттенков, присутствующих в прекрасных записях, а также излучают определенные радостные звуковые ощущения сердечности или уверенности. В результате можно сказать, что это относительно компактные акустические системы с неожиданно масштабным, мощным и выразительным голосом. Несколько характеристик Special Forty работают вместе, чтобы придать им этот впечатляющий голос».
«Во-первых, я бы отметил удивительно глубокое расширение нижних частот и почти идеальное сочетание весомости и мощности басов. Например, запустите "Flight of the Cosmic Hippo" из одноименного альбома Béla Fleck and the Flecktone [Warner, 16/44.1] и обратите внимание, как мониторы Dynaudio мастерски воссоздают глубину, серьезность и тонкие модуляции фирменной басовой линии песни. В то время как многие компактные мониторы могут прозвучать немного натянуто или перегруженно таким материалом, Special Forty вместо этого воспроизводят басовые линии с мясистой текстурой и реальной субстанцией, что обычно ассоциируется с большими напольными системами».
«Далее, Special Forty демонстрируют исключительную трехмерность и обширную звуковую сцену, дополненную соответствующей динамикой. На хороших записях воспринимаемые звуковые сцены часто простирались далеко за пределы боковых и задних стен моей комнаты для прослушивания, в то время как динамические сдвиги, как большие, так и малые, были неизменно реалистичными по масштабу — даже на больших, быстро нарастающих волнах, которые могли бы перегружать многие маленькие мониторы. Треком, который прекрасно подчеркнул эти характеристики, стало роскошное танго "Besame Mucho" с одноименного альбома Marcin Wyrostek & Coloriage [Kayax, 16/44.1]».
«По мере разворачивания трека Special Forty ловко раскрывали множество способов взаимодействия инструментов ансамбля с акустикой пространства звукозаписи, с реверберирующими деталями, создающими сверхъестественное ощущение места (и расположения). Затем, когда танго приблизилось к своему кульминационному завершению, динамика ансамбля (и особенно динамика аккордеона) значительно усилилась, на мгновение достигнув очень высокого уровня громкости. Несмотря на все это, Dynaudio сохраняли восхитительную грацию и самообладание, каким-то образом демонстрируя совершенно буйную звуковую атмосферу».
«Наконец, на хорошем материале Special Forty доказали, что способны передать то, что многие рецензенты назвали реалистичным ощущением "присутствия" — когда инструменты и вокалисты звучат настолько реально и правдоподобно, что, по крайней мере, на мгновение слушателю кажется, что можно встать, пройти вперед в на звуковую сцену и пожать руки исполнителям! Трек, который ярко демонстрирует это качество в действии, - "Uh, uh, uh, uh, uh" с альбома испанской певицы Bebe Y [EMI Spain, 16/44.1]. В песне присутствует хриплый и артикулированный вокал Бебе в сопровождении электрической бас-гитары, чей музыкант (и усилитель) явно выступает в том же студийном пространстве, что и певица».
«Колонки Dynaudio передали голос Бебе с редким качеством непосредственности и четкой фокусировки, что сделало бы честь гораздо более дорогим моделям. Но что было не менее впечатляющим, так это то, как Special Forty передали не только тонкий звук пальцев басиста на струнах инструмента, но и звук усилителя, четко расположенного в нескольких футах от басиста, воспроизводящего усиленный звук исполнения. В результате получился один из самых реалистичных моментов hi-fi, которые я испытал за последнее время. Я чувствовал себя почти так, как если бы мне разрешили сидеть в студии, пока Бебе и ее аккомпаниатор репетировали очаровательную песню».