Главная / Новости / Esoteric Grandioso T1 - абсолютно необходимо прослушать и рассмотреть!

Esoteric Grandioso T1 - абсолютно необходимо прослушать и рассмотреть!

10.01.2024
|

Grandioso T1_1.jpg

В авторитетном журнале «The Absolute Sound» (Dec 15, 2023, https://www.theabsolutesound.com/articles/esoteric-grandioso-t1-turntable/) опубликован капитальный обзор проигрывателя виниловых пластинок Esoteric Grandioso T1. Один из самых опытных аудио экспертов Michael Fremer досконально изучил конструкцию проигрывателя, прослушал его с различными тонармами и картриджами и пришел к следующим выводам:

Grandioso T1_2.jpg

Выводы

«Конструкция  проигрывателя Grandioso T1 должна быть результатом как технического ноу-хау, превосходного качества изготовления, так и мастерства настройки при прослушивании. Звуковое исполнение - тембрально сбалансированное и безрезонансное, в сочетании с расслабляющей стабильностью скорости и привлекательной общей тонкой музыкальной индивидуальностью, сочетающей щедрость средних частот с точностью переходов, которые дополняют каждый музыкальный жанр, - все это не может получиться случайно. Проигрыватель Grandioso T1 – это вариант, который абсолютно необходимо прослушать и рассмотреть - “must consider” - в диапазоне цен от 75 до 100 тысяч долларов».

Вот, что Michael Fremer написал в обоснование своих оценок:

«Замечательный, смелый новый Esoteric Grandioso T1 - первый проигрыватель винила компании, выпущенный в ознаменование ее 35-летия. Esoteric хорошо известна своей сложной электроникой, упакованной в корпуса с совершенной механической проработкой. Возможно, прежде всего, она известна своими SACD-проигрывателями и особенно приводами дисков, которые использовались многими компаниями премиум-класса до тех пор, пока Esoteric не перестала их им поставлять. Но Esoteric никогда не была чужда аналоговому миру. Она выпустила также высоко оцененный, прекрасно звучащий предусилитель-фонокорректор E-02, обзор которого я делал несколько лет назад, а также продолжает издание виниловых пластинок и SACD дисков, взятых из каталога Decca/London».

Grandioso T1_3.jpg

«Итак, давайте начнем обзор Grandioso T1 с такого поразительного факта: г-н Такао Танишима, инженер-механик, разработавший оригинальный SACD-транспорт Esoteric, VRDS-NEO, а также новейший VRDS-ATLAS, отвечал за уникальную “бесконтактную” систему MagneDrive для привода нового проигрывателя.  (Заметьте, что я используйте эпитет “уникальный” только тогда, когда там что-то действительно есть). Это была отличная идея - привлечь талантливого инженера-механика!»

«Представитель компании поспешил указать, что разработка продукта Esoteric - это работа целой инженерной команды, добавив, что “общее инженерное руководство / синхронизацию работ / настройку звучания осуществил технический директор - Тецуя Като”. “Но, ” заключил он, - именно Танишима определенно тот человек, который вложил всю свою изобретательность в части механики в T1”».

«Бесконтактная система привода опорного диска состоит из трехфазного бесщеточного двигателя постоянного тока, установленного независимо в собственном латунном корпусе толщиной 6 мм, на вершине которого вместо шкива находится цилиндр, в котором вертикально расположены чередующиеся полюсы магнитов. Когда двигатель вращается, магнитные полюсы вызывают вращение диска за счет взаимодействия с магнитной системой “Induction Wheel” (“индукционного колеса”) из магнитомягкого железа, с серией “вентиляционных отверстий”, расположенных по нижней окружности диска. Здесь нет ни пассикового, ни контакного привода, ни какого-либо физического “прикосновения”, и, в отличие от систем прямого привода, многополюсный импульсный двигатель не встроен в опорный диск или непосредственно под ним».

Grandioso T1_4.jpg

 

«Основной блок весит 17 кг (37,5 фунтов), опорный диск из алюминиевого сплава - 19 кг (42 фунта), блок мотора - 8.6 кг (19-7/8 фунтов), а блок питания - 17.7 кг (39½ фунтов). Несмотря на такую большую массу, проигрыватель относительно компактен и может уместиться на стандартных подставках для компонентов. “Это оборудование очень тяжелое, ” предупреждает инструкция, - поэтому работайте с двумя или более людьми и будьте осторожны, чтобы избежать травм при вскрытии упаковок и перемещении деталей”».

«Алюминиевый опорный диск вращается на массивном конусообразном шпинделе из нержавеющей стали с инвертированным подшипником из стального шарика, закрепленном во втулке из PTFE (тефлона). Упорная накладка из материала PEEK (polyetheretherketone - полукристаллический термопластик) “видит" всего лишь около 4 кг из 19 кг, благодаря экранированной системе магнитной левитации. Уменьшение веса контакта - гораздо лучшая идея, чем его устранение; в последнем случае получается, что диск ведет себя как упругая пружина».

«Инвертированная конструкция подшипника обладает преимуществом по механической устойчивости за счет размещения центра тяжести вращающейся системы значительно ниже точки вращения. Недостатком конструкции является то, что основной источник шума — контакт шариковой упорной площадки — находится близко к поверхности пластины. Но здесь для бесшумной работы решающее значение имеет качество реализации».

«Esoteric поясняет, что система магнитного привода подобна двум шестерням, работающим в “передаточном отношении” — меньшая находится на двигателе, а большая — на магнитной ленте вокруг диска, - и, как утверждается, они вращаются точно. Контроллер двигателя не использует сервосистему с обратной связью. Вместо этого регулирование скорости осуществляется по форме токового сигнала с использованием высокоточных тактовых импульсов от VCXO (кварцевого генератора с регулируемым напряжением) частотой 10 МГц в сочетании с внешним источником питания, который подает на двигатель “чистый” постоянный ток. По словам представителя компании, система может управляться прямоугольными импульсами, но для достижения более плавных переходов от полюса к полюсу драйвер подает чистый синусоидальный ток на катушки двигателя, используя ту же технологию, которую Esoteric использует в своих приводах для SACD. Кроме того, моторный блок имеет вход для внешнего тактового сигнала с частотой 10 МГц для использования вместе внешним генератором синхроимпульсов высокой точности Grandioso G1X».

«Распаковывать и настраивать Grandioso T1 было одно удовольствие благодаря отличным инструкциям. Компания Esoteric поставляет также чрезвычайно тонкий, но прочный мат, изготовленный из “Washi”, - бумаги из волокон различных деревьев и кустарников.

Grandioso T1_5.jpg

 

«Чтобы точно оценить звучание проигрывателя, мне потребовалось использовать известный тонарм, хотя сначала я потратил некоторое время на прослушивание с помощью входящего в комплект поставки тонарма на базе TA-9D IKEDA с известным картриджем: Audio-Technica AT-MC2022, стоимостью 9000 долларов. Позаимствовав слоган новостной радиостанции, это картридж эталонного качества “мы сообщаем, вы решаете” - примерно такой же нейтральный, как я слышал, с взрывной динамикой и точно прорисованными (но не неестественно резкими) переходными процессами. В комплект Esoteric не входит кабель DIN-RCA, поэтому я использовал Helios от Stealth, который стоит дороже тонарма. А почему бы нет?»

«То, что я ожидал от проигрывателя большой массы, с надлежащей изоляцией и демпфированием, плавно приводимого в движение бесконтактной системой, - это именно то, что я услышал, и не из-за “подтверждения предвзятого мнения”».

«Я надолго запомню первую песню, которую я послушал: “The Healer”, заглавный трек из недавнего переиздания оригинального альбома Chameleon 1989 года, выпущенного QRP-прессованием (CR00467). Звук, воспроизводимый на этой очень знакомой пластинке с помощью комбинации картриджа /тонпрма / проигрывателя, был текстурно гибким и роскошно звучащим, с трехмерно прорисованными звуковыми образами и точными высокочастотными переходами на широкой и особенно глубокой звуковой сцене типа “у нас вечеринка, и вы приглашены”. “Ослепительно точный, но в то же время такой плавный звук” - было моей первой нацарапанной заметкой. “3D звуковая сцена, окружающая вас” - вот вторая пометка. Черный фон указывал на эффективную реализацию конструкции инвертированного подшипника».

«Я прослушивал этот картридж на проигрывателях OMA и Acoustic Signature, так что был хорошо знаком с его строгой нейтральностью. Установленный на TA-9D для Grandioso, MC-2022 выдал “The Healer” с особенно насыщенными, нежными и щедрыми средними частотами с затяжным послезвучием, переходящим в глубокую черноту. “Чувственный, грациозный и обволакивающий” - было еще одно мое нацарапанное примечание».

«В то же время нижние частоты, однако, были какими-то мягковатыми и совсем не такими, к каким я привык на этой пластинке и на всех последующих, которые я проигрывал. Это было самое большое заметное отличие, хотя и не единственное. Было ли это вызвано съемной головкой, снижающей жесткость “старой школы”? Или множественными стыками сигнала от головки к разъемам RCA, что на два больше, чем мой “прямой путь” от контактов к разъемам на моем эталонном тонарме? Или какой-то другой характеристикой тонарма? Или нижние октавы проигрывателя были смягчены подвеской? Подвесные столы могут заменить некоторую переходную структуру басов для эффективной виброизоляции».

«Это не обзор тонарма TA-9D, поэтому, чтобы исключить эту переменную, я попросил Esoteric сделать вырез подпятника для тонарма SAT CF1-09, который сейчас стоит ужасные 50 тыс. долларов (и, ИМО, он того стоит), и пока я ждал, я нашел способ “судейства” с помощью Kuzma Safir 9 стоимостью 22 тыс. долларов, используя подпятник для TA-9D. Это был не идеальный сценарий монтажа, но он был достаточно хорош для установки MC-2022 на Safir 9, чтобы развеять любые представления о том, что Grandioso T1 не обеспечивает наилучшего качества звука. Это также подтвердило для меня то, что я написал в обзоре Safir 9 об аномально выдающихся, устойчивых к резонансу, твердых басах этого тонарма».

«Я повторно послушал “The Healer”, и это раскрыло весь вес и великолепие синтезаторных партий нижнего диапазона (в треке нет “настоящих” басов), которые TA-9D не совсем четко передавал. Благодаря правильному расположению басов, а также более точной атаке, жесткий ударный “привкус” тарелок выделялся более рельефно, придавая треку необходимую чувственную ритмичность и мимолетную резкость. Гибкость среднего диапазона, четкость текстур, трехмерная визуализация и широкая, глубокая звуковая сцена остались прежними, хотя, как и ожидалось от Safir 9, все было гораздо лучше сфокусировано и прорисовано более точно. Какая же восхитительная порция музыкального адреналина!»

«Пластинка за пластинкой говорили мне, что это лучшее исполнение, которое я когда-либо слышал от Safir 9, каким бы хорошим оно ни было на Acoustic Signature Montana NEO, и это было очень хорошо. В этой презентации были представлены насыщенные, кремовые текстуры среднего диапазона, создаваемые моим старым Continuum Caliburn, в сочетании с точной высокочастотной переходной атакой и драйвом низких октав, создаваемым моделями с прямым приводом, такими как мой новый референсный прототип OMA K3. Нижняя часть OMA может выдавать немного больше низкочастотного удара, но ее мидбас несколько компактнее и менее щедрый, а продолжение и, по сравнению с ним, затухание немного скуповаты. Однако, так звучит стол OMA или тонарм Schröder OMA? Я пока не знаю. Я слышал только проигрыватель с этим тонармом!»

«В 1963 году RCA Victor выпустила сборник “Music to Have Fun By” (LSC-2813), в который вошли известные классические“треки, такие как “Flight of the Bumblebee,” “Troika; Kije’s Wedding,” и “Rodeo: Hoedown”. Craft только что выпустила бокс-сет из 4 пластинок с участием Эдди “Lockjaw” Дэвиса и Ширли Скотт под названием «Cooking’ with Jaws and the Queen (Craft 00540), но его можно было бы назвать “Музыка для веселого времяпрепровождения”. Это все равно, что окунуться в атмосферу фильма Квентина Тарантино. Эти знаменитые престижные альбомы “Cookbook” были записаны в 1958 году в маленькой студии Ван Гелдера в гостиной, так что здесь много утечек микрофона и отличный “комнатный звук”. Музыка больше похожа на “gutbucket” r&b, чем на церебральный джаз, которым больше известны Prestige и Blue Note. И это так весело. Саксофонист Эдди “Локджоу” Дэвис был самоучкой и играет здесь с тогдашней 24-летней органисткой Ширли Скотт, а также Джеромом Ричардсоном на флейте, Джорджем Дювивье на басу и Артуром Эджхиллом на барабанах. Лидер группы-самоучка в паре с академической ритм-секцией. На первом томе это звучит так, как будто Руди поставил "Лесли" посреди комнаты, и из него доносятся сочные звуки Би-3, а остальные инструменты разбросаны по комнате».

«Цифровые технологии стали намного лучше, я становлюсь мягче и сговорчивее в этом отношении, но постановка этой записи в технологии AAA заставила меня задуматься: “Извините, ни одна оцифрованная версия этого не будет звучать или ощущаться таким же образом”. Презентация этих старых записей (они представлены в стереофоническом формате, хотя на обложке об этом ничего не говорится) отличается воздушной, обволакивающей, трехмерной аналоговой изысканностью и таким «цветением», которое цифры и по сей день рисуют остро. Сочная и в то же время точная подача сета из четырех пластинок Kuzma/MC2022/Grandioso, который легко усваивается за один присест, определяет для меня понятие “Музыка, под которую можно повеселиться”. Включите Grandioso, и он будет звучать глубоко, но не кусающе. Играйте на низких уровнях громкости, и отчасти благодаря черному фону, она по-прежнему обеспечивает динамичность, пространственность и кратковременность. Оцените трели флейты Джерома Ричардсона, сотрясающие капсулу микрофона в “In the Kitchen”. Ваш аналоговый “фронт-энд” должен пропускать воздух через динамики точными ударными волнами, подобными кавитации. Здесь давление было интенсивным».

«Подпятник для SAT прибыл через несколько дней после того, как я проглотил бокс-сет “Cookbook”, и, наконец, я смог услышать полностью оптимизированную систему с моим эталонным тонармом на Grandioso T1, хотя к этому времени я уже был уверен в том, что услышу, и я это сделал. Я в значительной степени влюбился в звук благодаря учтивому, стабильному, щедро поставленному звучанию проигрывателя, особенно его мягким, деликатным, тонко прорисованным средним частотам. Даже с завязанными глазами вы бы сразу поняли, что слушаете большой проигрыватель, но способный как на грандиозные, так и на мельчайшие музыкальные жесты».

«Ближе к концу прослушивания появился тактовый генератор Grandioso. Проигрыватель и без него был действительно великолепен. С ним звучание приобрело дополнительный уровень плавности и особенной временной изысканности. Генератор устранил незаметную (до тех пор, пока она не исчезла) нотку “дребезжания” в фортепианных записях, что было удивительно, поскольку воспроизведение инструмента без него было настолько исключительным, что, думаю, за отчетный период я сыграл больше фортепианных сонат и других сольных фортепианных композиций, чем когда-либо».

«Оригинальная британская версия Decca «Close Encounters of the Third Kind» и "Звездных войн" с Зубином Мехтой под управлением Лос-Анджелесского филармонического оркестра (Decca SXL 6885) продемонстрировала способность системы играть большой и впечатляющий динамичный слэм. Набор фортепианных сонат Скарлатти в исполнении Марсель Мейер с ловкими пальцами на лейбле Les Discophiles Francais, переизданный Electric Recording Company (DF 139,140), продемонстрировал микродинамическую выразительность проигрывателя и его точность в скорости».

«В 1979 году Nimbus выпустила набор фортепианных сонат Бетховена в двух бокс-сетах, записанных непосредственно на диск в исполнении Бернарда Робертса на концертном рояле Steinway Model D в студии Nimbus - без добавления искусственной реверберации. Это одна из самых естественно звучащих фортепианных записей, которыми я владею. Процесс D2D не испугал опытного концертирующего пианиста. Правильно подобранная высокая масса стола и плавный, тихий привод обеспечили захватывающее, глубоко вовлекающее, драматически динамичное звучание фортепиано соло — самое убедительное воспроизведение этой записи, которое я слышал здесь».



Выбор идеальных наушников!

Превосходные наушники - отличные компаньоны, но какие из них подойдут именно вам?
В этом руководстве Bowers & Wilkins проходит по нескольким простым шагам, которые помогут выбрать идеальные наушники для любого случая
Подробнее 27.04.2024

Видео: Колонки - все, что нужно знать #4 | Твитеры - часть 2. Ленточные, AMT и другие!

Продолжаем рассказывать о ВЧ-динамиках, их конструкции и материалах
Подробнее 25.04.2024

Видео: История Audiolab | Как это было на самом деле!

Что осталось за рамками официальной истории Audiolab? Как бренду удалось сохранить истинный британский дух на всем пути? Какие личности повлияли на его становление? Что он представляет из себя сегодня? Авторская эксклюзивная информация только у нас на канале
Подробнее 23.04.2024