В британском онлайн издании «ExpertReviews» (5 августа 2014) опубликована статья Тома Моргана – «Из гостиных – на фестивали: Bowers & Wilkins создала референсную гигантскую концертную акустическую систему» (From front room to festivals: Bowers & Wilkins on building its 'reference grade' gig speakers).
Bowers and Wilkins – это одно из самых уважаемых имен в домашнем аудио, но, если вы не относитесь к звуку серьезно, вполне возможно, что вы никогда не слышали звучание акустики B&W «живьем». Вот почему компания решила создать акустику для больших концертов, которую музыканты смогут взять с собой в дорогу, чтобы посетители фестивалей смогли сами оценить ее звучание и почувствовать разницу. Нам удалось послушать ее (незатейливо названную «Звуковой системой») во время дебюта на фестивале WOMAD в Чарльтон-парке, и поговорить с директором бренда Данни Хайкиным (Brand Director Danny Haikin) о том, как она появилась на свет.
"Одно из основных препятствий на пути к дальнейшему росту B&W заключается в том, что очень немногие люди имеют представление об эталонном, референсном звучании – т.е. о ясном и неискаженном звуке. Большинство наших продуктов сконструированы для малой группы из 3 – 4 людей, слушающих музыку в гостиной или в холле». Но мы хотели найти путь к тысячам людей. После долгих дискуссий с нашими инженерами мы нашли способ увеличить масштабы наших домашних колонок до размеров небольшого профессионального звукового портала, не идя при этом на компромиссы, на которые обычно вынуждены идти производители профессионального оборудования».
"Реально получилась громадная акустическая система, студийного или Hi-Fi референсного уровня, с громкостью, достаточной для тысяч людей».
Sound System – это модульная стойка, составленная из сабвуферных модулей, модулей верхних басов, среднечастотных и твитерных. Получился линейный массив из точечных источников, который технически вполне можно подвешивать для уличных мероприятий, но сконструирован он в основном как напольная система. На WOMAD Sound System не была реализована в полную высоту ввиду ограниченных размеров шатра, но в полной конфигурации она способна озвучить пространство с несколькими тысячами людей. Возможно, большие стадионы ей не по силам, но зато она воспроизводит записанную музыку очень здорово," сказал Haikin.
Bowers and Wilkins не продает свою Sound System, а собирается использовать ее исключительно для повышения узнаваемости бренда; поэтому компания сосредоточена прежде всего на качестве звука.
На фестивале WOMAD; «…система выдавала невероятно ровный частотный отклик – по сравнению с традиционными фестивальными порталами, вокал и high-end детали сияли там, где они, как правило, бывают начисто утеряны. Колонки Bowers and Wilkins добавили новую глубину акустическим исполнениям, дав возможность аудитории услышать каждый нюанс в звуках гитар и фортепьяно, причем басы становились слышны даже на более эклектичных треках. Система ухитрилась избежать гулкости в звучании, потрясая при этом землю под ногами слушателей».
Даже такие большие толпы народу, как на фестивале WOMAD, традиционно ревниво относящиеся к именам брендов, пытающимся проложить себе путь на фестиваль, были очарованы качеством звука Bowers and Wilkins - по сравнению с другими сценами на этом событии.