В нидерландском журнале «HIFI.NL» (16 AUGUSTUS 2021) опубликован обзор акустических систем Mission ZX-1. Автор Harro Tillema высоко оценил звучание этой полочной модели, и отметил ее преимущества и недостатки.
Вот к каким выводам он пришел после изучения, прослушивания и тестирования:
РЕЗЮМЕ
«Полочная акустическая система Mission ZX-1 обеспечивает честное и зрелое воспроизведение музыки, с мощным звучанием. Она нуждается в некотором пространстве вокруг себя, чтобы обеспечить наилучшее качество звука, и предъявляет более высокие требования к размещению. Однако, если у вас есть домашний офис, студия, спальня или комната, где вы обычно слушаете музыку с фиксированной точки, вы сумеете добиться отличных результатов с помощью этих колонок».
Преимущества: доступная цена, высокое качество изготовления, зрелое отображение слоев звукового образа, реалистичное воспроизведение вокала, реализм в представлении размеров акустических инструментов.
«Когда мы прослушали первые альбомы, на нас сильное впечатление произвели та мощь, которую эти колонки выжимают из скромных по размерам корпусов. Они отлично справляются со своей задачей расширения басов до частоты 46 Гц. Воспроизведение звука сразу после того, как акустика вынута из коробки отличается перекосом в сторону низких и средних частот, поэтому басы производят поначалу такое солидное впечатление. Однако, средние частоты при этом все еще немного расплывчатые, а верха имеют большой спад. Поэтому: непременно прогревайте! Обычно через день или даже через десять мы достигаем момента, когда звуковой образ и тональный баланс становится достаточно ровным, чтобы можно было слушать музыку».
Звук и образ
«После воспроизведения в течение некоторого времени высокие частоты наконец-то приобретают шелковистый характер, без резкости при нормальной, слегка подчеркнутой настройке. Однако передаче самых высоких частот не хватает небольшой (но обычно искусственной) «искристости», которая делает музыку более интригующей для прослушивания. Если бы в нашей аудио системе был регулятор тембра, мы бы быстро повысили уровень высоких частот хотя бы на половину децибела. Обещанная высокая скорость реакции кольцевого твитера также немного разочаровала нас. Детали фона остаются относительно далеко на заднем плане, а микро-нюансам не хватает оптимальной выразительности».
«Эта недостаточная скорость влияет также на свойства звуковой сцены. Звуковому ландшафту все еще не хватает некоторой доли открытости, и на момент обзора он остается относительно узким и неглубоким. При ближайшем рассмотрении мы замечаем, что твитеры имеют довольно узкую дисперсию излучения. Когда угол прослушивания увеличивается, отклик вне оси резко падает, и мы сразу же ощущаем несколько «носовое» воспроизведение звука. Поскольку обе колонки ведут себя одинаково, мы предполагаем, что им требуется более длительный период прогрева, и, конечно же, также отправляем этот вопрос импортеру. Это опять указывает на то, что более длительное время прогрева всегда положительно влияет на звук. Конечно, мы должны также оценивать все эти результаты соразмерно классу колонок. Разумеется, эти модели не обеспечивают такое же качество звука, как у акустики с четырех- или пятизначным ценником».
«Но когда мы слушаем колонки гораздо дольше во время наших сеансов, и еще размещаем их в режиме ближнего поля, а также ставим твитеры на уровне ушей и помещаем их в нужном месте для звукового образа, вышеупомянутые недостатки исчезают. Если закрыть глаза в оптимальном для прослушивания месте (sweet spot), то мы воспринимаем значительно больше деталей, а звуковая сцена существенно увеличивается в ширину и глубину. Надо признать, что с этими моделями мы сумели добиться неплохих результатов».
Качество звука
«На альбоме «When we All Fall Asleep, Where Do we Go» певицы Eilish меланхоличная композиция «Listen before I Go» обеспечивает вокал с достаточной плотностью, весомостью и скоростью на средних частотах. Несмотря на компактные размеры колонок, мы чувствуем, что в студии действительно «присутствует певица». Пианино также размещается на сцене достаточно весомо и звучит как полноценное фортепьяно. Акустическая гитара позволяет вам услышать живую гитарную игру с подлинной теплотой такой гитары».
«В песне «You Don't Know» с альбома «Feel Euphoria» группы Spock's Beard мы слышим полную и четкую перкуссию с несколько приглушенным хай-хэтом и теплотой в соло-гитаре. В итоге все инструменты легко отличимы друг от друга, а басовые партии имеют достаточный вес, чтобы хорошо следовать за ними. Ведущий вокал хорошо определен и (опять же) достаточно телесен. Бас-барабан оказывает ощутимое влияние, и здесь снова прекрасно звучит пианино. Взаимодействие гитар чарующе красиво, но с немного большей прозрачностью эта песня, как и остальная часть этого альбома, была бы более доступной для тех, кому все еще нужно привыкнуть к (иногда) массовому характеру прогрессивного жанра».
«Поскольку нам в основном не хватает деталей перкуссии в поп-музыке и роке, мы переключаемся на классику. Альбом Belle Chen "Late Night Sessions: New Dawn" содержит классические фортепианные композиции, в которых фортепиано представлено очень красиво. Мы здесь действительно упускаем некоторую временную информацию, но инструмент подается в натуральную величину и с правильным тоном. С этим альбомом мы наслаждаемся расслабленной и успокаивающей музыкой».
«Когда мы просматриваем различные музыкальные жанры на сервисе Tidal, то также испытываем очень приятные джазовые моменты с песней «Why can't we Live Together» Dr. Lonny Smith из альбома «Breathe». Ook Sassy из одноименного альбома Kurt Elling также позволяет нам постоянно не сбиваться с ритма. После этого мы слушаем несколько блюзовых треков, где песня «Heartaches and Grease» Ray Wylie Hubbard исполнена с таким количеством эмоций, что мы не можем удержаться, чтобы не послушать это прекрасное блюзовое произведение еще раз. Считаем, что ZX-1 здесь показывает свое истинное лицо, особенно с классикой, джазом и блюзом».
Итоги
«Ваш автор, особенно в более доступных ценовых категориях, отдает предпочтение звуковым характеристикам мониторных колонок по сравнению с напольными моделями, а также питает слабость к бренду Mission. Несмотря на это, мониторные колонки Mission ZX-1 оставили у меня неоднозначное впечатление. При этом я вовсе не считаю, что у Mission ZX-1 не такое высокое качество звука, а полагаю, что, как и музыкальный инструмент, они могут лучше всего справляться со своими, конкретными задачами».
«Новый НЧ/СЧ-динамик в модели ZX-1 имеет жесткий алюминиевый диффузор и, таким образом, обеспечивает быстрое, хорошо контролируемое воспроизведение низких частот, а после прогрева – еще и отличную четкость средних частот. ZX-1 оснащена кольцевым твитером, который обладает очень специфическими преимуществами, такими как гораздо более высокая жесткость и существенно меньшие искажения. Однако из-за повышенной жесткости такому твитеру требуется больше времени, чтобы хорошо прогреться и расслабиться. По нашему опыту, производителю следовало бы дать всем своим твитерам поработать в течение примерно 100-200 часов, прежде чем они будут установлены в колонках».
«Низкие и средние частоты обеспечивают качественное воспроизведение звука. Голоса и акустические инструменты имеют достаточный объем и размещаются в нужном месте с правильным весом. Однако из-за расширения низких частот до 46 Гц музыка может стать немного тяжеловатой и утомительной, если колонки установить (слишком) близко к стене. Поэтому мы рекомендуем размещать их на подставках и располагать подальше от стен в помещении. Это позволит намного лучше сбалансировать звук, и вы получите значительно лучшее качество звукового образа».
«Нам удалось добиться отличных результатов при установке колонок в ближнем поле, когда они расположены на расстоянии двух-двух с половиной метров друг от друга, и мы занимали место для прослушивания в соотношении 1: 1: 1, то есть примерно в двух метрах от них. Важно, чтобы твитеры были правильно направлены - в сторону места для прослушивания – из-за поведения дисперсии их излучения. Это делает Mission ZX-1 интересными для использования в домашней студии или офисе, где кресло находится, как нельзя кстати».
Выводы
«Полочные колонки Mission ZX-1 обеспечивают честное и зрелое воспроизведение музыки с мощным звучанием. Им необходимо некоторое пространство вокруг, чтобы обеспечить наилучшее качество звука. Несмотря на применяемые технологии и философию конструирования Mission, на момент нашего обзора их динамика и отклик вне оси были ограничены, а характеристика на высоких частотах относительно быстро снижалась за пределами ограниченного диапазона. Это предъявляет более высокие требования к размещению ZX-1 в вашей комнате. Однако, если у вас есть домашний офис, студия, спальня или комната для прослушивания, где вы слушаете музыку с фиксированной точки, вы добьетесь отличных результатов с помощью этих моделей».