В журнале «Home Theater Review» опубликован обширный обзор CD-плеера Rotel RCD-1572MKII. В статье, озаглавленной «The Rotel RCD-1572MKII Player Is CD Perfected» – «Плеер Rotel RCD-1572MKII усовершенствован для идеального воспроизведения CD» автор Mark Henninger в начале пишет: "Я не был готов к тому, насколько сильно мне понравится иметь дома проигрыватель компакт-дисков мирового класса». По итогам прослушивания он наградил этот плеер званием «Выбор редакторов – «Editors' Choice» журнала «Home Theater Review»!
Кроме того, Mark Henninger поставил плееру RCD-1572MKII высший балл – 5 звездочек за качество звука, 4 звездочки - за ценность и общий рейтинг – 4.5 звездочек!
Вот к каким выводам пришел автор:
Выводы
«Rotel RCD-1572MKII, как и ожидалось, представляет собой надежный проигрыватель компакт-дисков с быстрой загрузкой, надежным воспроизведением и исключительным качеством звука. Он предлагает именно те функции, которые вы ожидали бы найти на классическом CD проигрывателе. Простота управления здесь очень привлекательна, потому что я не уверен, в каком состоянии души вам нравится наслаждаться музыкой, но для меня простота использования проигрывателя, какой бы анахроничной она ни казалась - вытащить диск и положить его в лоток, - это больше, чем просто упражнение в ностальгии. Это способ почтить артистизм, присущий формату альбома, формату, вокруг которого был специально разработан компакт-диск».
«Если у вас есть коллекция CD или вы заинтересованы в ее создании, потому что вам интересен широкий выбор доступной музыки - и удовольствие от владения физическими копиями вашей музыки - вы наверняка получите дивиденды от инвестиций в специализированный плеер такого высокого качества. Это особенно верно, если остальная часть вашей системы справляется с задачей правильного воспроизведения изысканного звука, который она способна обеспечить. Этот обновленный флагман Rotel - Выбор редакторов – «Editors' Choice» журнала «Home Theater Review», и он, несомненно, прослужит любителям музыки долгие годы.
«Компания Rotel представила свой первый проигрыватель компакт-дисков в 1989 году. С тех пор мало что изменилось в требованиям к отличному плееру: это должно быть специально созданное, надежное и прочное устройство, сконструированное так, чтобы максимально извлечь осознанные впечатления от прослушивания и для оценки всех достоинств альбома».
«Прежде всего, это не машина для фоновой музыки - с этим легко справляется стриминг. RCD-1572MKII - это устройство для слушателей с глубоким интересом к музыке, который естественным образом привлекает их к полноценным альбомам, в каком бы формате они ни были записаны. Для поклонников музыки, выпущенной в 1990-х и начале 2000-х годов, в период расцвета компакт-дисков, выбор музыки, доступной на подержанных компакт-дисках, потрясающе огромен».
«Этот проигрыватель является обновлением RCD-1572, и снаружи версия MKII выглядит идентично своему непосредственному предшественнику. Но это ведь плеер компакт-дисков, а это значит, что когда дело доходит до качества аудио, важно то, что внутри. В этом случае обозначение MKII предвещает совершенно новый ЦАП с более широкими возможностями, плавный механизм загрузки дисков и схема, обеспечивающая лучшее разделение стерео сигналов (на 3 дБ согласно Rotel)».
Достоинства и характеристики
«Rotel гарантирует, что RCD-1572MKII полностью реализует возможности формата CD, предлагая широкий динамический диапазон и очень низкие искажения, которые намного ниже порога человеческого восприятия. Целью проектирования любого компонента - источника звука является (или, по крайней мере, должна быть) прозрачность. Между тем врагами прозрачности являются шум и искажения. При номинальном динамическом диапазоне более 99 дБ, искажениях, ограниченных на уровне менее 0,0035% при частоте 1 кГц, частотной характеристике от 20 Гц до 20 кГц (+/-0,5 дБ) и соотношении сигнал/шум (A-взвешенном) >118 дБ, диапазон динамики в 90 дБ или около того, обеспечиваемый CD, воспроизводится с безупречной четкостью».
«Создание чистого аналогового сигнала из цифрового файла - это еще один трюк; это задача ЦАП. RCD-1572MKII использует 32-разрядный ЦАП от Texas Instruments для выполнения преобразования. Теперь вы можете, например, использовать этот проигрыватель в качестве транспорта компакт-дисков и подключить внешний ЦАП на коаксиальный цифровой разъем. Но перевод CD в первозданный музыкальный аналоговый выход - без необходимости использования внешнего ЦАП – это основное преимущество такого проигрывателя премиум-класса. Более того, было бы лучше всего передавать этот сигнал на предусилитель или интегрированный усилитель с абсолютно минимальным ухудшением качества, и именно здесь в дело вступают балансные XLR-выходы этого проигрывателя».
«Сам плеер довольно солидный; его качество изготовления - это другой мир, отличный от хрупких проигрывателей Blu-ray, продаваемых в наши дни как универсальные проигрыватели дисков. Он весит 7.3 кг (тяжелее даже, чем Oppo) и имеет размеры 17 "× 4 " × 12,6 ". Он поместится в пространстве 2RU. Отчего же такой солидный вес? Внутри вы найдете тороидальный трансформатор производства Rotel, обеспечивающий стабильную мощность питания при сверхнизком уровне шума».
Качество звука
«Я хотел быть уверен, что система, которую я использую для прослушивания этого Rotel, справляется с задачей раскрытия всех способностей этого проигрывателя. Стерео усилитель Classé Delta в паре с аудио интерфейсом Motu M4, который служил ультра–базовым, минималистичным предусилителем, но, что особенно важно, с балансными соединениями, которые хорошо зарекомендовали себя на испытательном стенде. Идея состояла в том, чтобы иметь как можно меньше электроники и кабелей между плеером и усилителем. Как только цифровая музыка переведена в аналоговую область, моя цель - и, по-видимому, цель любого, кто стремится к настоящему высококачественному звуку, - состоит в том, чтобы избежать размещения чего-либо ненужного на пути сигнала».
«Во-первых, осязательная, чувственная реакция. Вау, я почти забыл, как невероятно звучит "правильная" двухканальная система, когда вы удаляете все, кроме основных, необходимых ингредиентов, и гарантируете, что они настолько хороши, насколько это возможно. Да, это практически повтор, но качества, которые приводили меня в восторг при прослушивании хорошо спродюсированных треков, включают в себя более глубокую, широкую, трехмерную звуковую сцену, общую четкость воспроизведения звука, которая намекает на полное внимание, уделяемое микродинамике (то, что поклонники high-end назвали бы - "достаточное разрешение")».
«Благодаря этой системе и хорошо продуманной записи впечатления от прослушивания полностью захватывают. Тем не менее, любители окружающего звучания назвали бы его "иммерсивным", учитывая способность размещать звуки практически в любом месте, не только слева и справа, но и впереди сзади. Это ключевой атрибут, если вы хотите, например, чтобы вокалист звучал так, как будто он стоит перед группой, а не позади нее».
«Уже более 25 лет я знаю, какой трек надо воспроизвести, чтобы проверить, как система обрабатывает трехмерные образы: "Outlands" из «The Orb's Adventures Beyond the Ultraworld». Примерно через 1.5 минуты после начала трека раздается этот свистящий, кружащийся звук. Через наушники это просто звучит так, как будто он поворачивает влево и вправо».
«Благодаря системе объемного звучания, микширующей стерео до многоканального, звук может создавать практически идеальные круги вокруг вашей головы! Но что меня впечатляет, так это то, что двухканальной акустической системе тоже удается создать звуковую сцену, в которой один и тот же шум, кажется, делает круги вокруг вашей головы. Это может быть салонный трюк звукорежиссера, который таким образом вмешивается в фазу, но у него есть способ показать, работает ли система на должном уровне и может ли она в полной мере передать то, что включено в конкретный микс».
«Мое субъективное (но эмпирическое) наблюдение состоит в том, что любой шум, присутствующий во всей этой системе, изгоняется в область неслышимости. Причина очевидна: усилитель обеспечивает соотношение сигнал/шум 118 дБ, вход Motu рассчитан на динамический диапазон 115 дБ, а выход - на 120 дБ. Отношение сигнал/шум этого Rotel в 118 дБ идеально соответствует общей системе и намного превышает динамический диапазон формата CD».
«Чтобы в полной мере оценить точность любой системы, которую я прослушиваю, я стараюсь снизить уровень шума в своей комнате как можно ниже. Отключив систему кондиционирования и воздухоочиститки, я могу снизить его примерно до 35 дБ (взвешенных по шкале А). Динамики в этой системе представляют собой напольные АС Focus Aria K2 936, которые отлично подходят для усилителя с точки зрения контроля мощности, а чувствительность 92 дБ и пиковая мощность 300 Вт должны привести к пиковому выходному уровню около 115 дБ (на расстоянии 1 метра).
«Поскольку я живу в квартире большого дома, и меня не интересует выселение или необходимость ездить на лифте с сердитыми соседями, я разумно использую этот динамический запас. Громкая музыка в течение длительного времени, на уровне рок-концертов / ночных клубов, не является моей повседневной рутиной, хотя в середине дня мне это, конечно, может сойти с рук (в целях тестирования, конечно), поскольку мои соседи на работе. Но в том-то и прелесть высококачественного оборудования, что вам не всегда нужно выходить за рамки дозволенного. Точно так же, как вы можете наслаждаться вождением спортивного автомобиля, даже соблюдая ограничения скорости, точность этой системы, которая начинается с источника, позволяет вам интуитивно воспринимать музыку, даже если вы не включаете ее на "11" (часов)».
«Мои сеансы критического прослушивания включали следующие альбомы на CD дисках: «Adventure's Beyond the Ultraworld» и «Auntie Aubery's Excursions Beyond the Ultraworld Part II», оба от «The Orb». Конечно, копия «So» Питера Гэбриэла. Кроме того, Ambient Collection от «Art of Noise», «Stolen and Contaminated Songs» от «Coil», «Bush» от «Snoop Dogg», саундтрек «Daft Punk» «Tron: Legacy», «Altered Beats: Assassin», «Knowledges Of The Remanipulated» в исполнении Bill Laswell и «The Temple of I & I» от Thievery Corporation. Основываясь на том, что я слышал, разумно сделать вывод, что RCD-1572MKII извлек все до последней капли информации, найденной на этих компакт-дисках».
«Итак, во-первых, "Red Rain" от So. Я имею в виду, почему бы и нет. Первые звуки, которые я когда-либо слышал на компакт-диске, до сих пор заставляют мой позвоночник покалывать, пока не начинается вступление, пока не вступает Питер Гэбриел, и в этот момент грандиозность всей постановки становится кристально ясной - это настоящий прогрессивный арт-рок-поп 1980-х годов со всеми его расцветами, присущими этому жанру. И это не похоже на то, что трек 2 дает вам даже мгновение, чтобы вздохнуть, "Sledgehammer" звучит очень сильно - горны и все такое».
«Я буквально не смог контролировать свои эмоции, когда Кейт Буш присоединилась к Питеру Гэбриэлу в "Don't give Up". В ее голосе в этом треке есть что-то душераздирающее и вызывающее слезы на моих глазах, но, по моему скромному мнению, эмоциональное воздействие было бы уменьшено, если бы сама запись была не так интуитивно реальна, как если бы Кейт стояла прямо там, призывая меня оставаться позитивным».
«Auntie Aubery's Excursions Beyond the Ultraworld Part II» - это настоящее путешествие для прослушивания, The Orb любит делать умные вещи в студии, создавая звуковые поля, которые основаны на глубоко текстурированном наслоении сэмплов; в результате замысловатые миксы окутывают слушателя калейдоскопом звуков. Это один из тех альбомов, которые я не могу найти ни на одном потоковом сервисе, поэтому я почувствовал себя обязанным купить его. Что я нахожу интересным, так это то, что проигрыватель компакт-дисков напоминает мне о необходимости воспроизведения этого альбома, в то время как его копирование на жесткий диск имеет противоположный эффект - я в конечном итоге забываю включать его в свое ежедневное прослушивание».
«Один из моих любимых альбомов, который недоступен для стриминга, - это «Ambient Collection» от «the Art of Noise». Это идеальный альбом для дождливого дня, он снимает остроту с обычно более динамичного и дерзкого искусства нойз-саунда. Именно такое прослушивание заставляет вас осознать, как много вы обычно упускаете, слушая через посредственное оборудование. Некоторые альбомы звучат примерно одинаково как на доступной базовой стерео системе, так и на супер-высококлассной системе. В то же время в миксе других альбомов так много внимания уделяется деталям, что невозможно оценить их мастерство без достаточно хорошей системы для воспроизведения. Коллекция Ambient относится прямо ко второй категории; она вознаграждает отличные системы и взыскательных слушателей своей глубиной, и все это начинается с источника».
«Я мог бы продолжать еще, но мысль здесь простая: Rotel делает свою работу абсолютно правильно, считывая эти биты с блестящего диска и переводя их в сладкую, сладкую музыку. Он работает так быстро, надежно и настолько просто, что, как только вы привыкнете к механике проигрывателя и расположению кнопок, вы сможете делать это с закрытыми глазами. Механизм чтения кажется довольно надежным, я ни разу не сталкивался с какими-либо проблемами с пропуском или сбоями - даже с использованными компакт-дисками, которые выглядят так, как будто они провели время вне своих футляров, в стопках, собирая отпечатки пальцев и царапины».