В онлайн-журнале «Headphone Guru» опубликован тест ЦАП PS Audio Stellar Gain Cell DAC. В статье под заголовком «PS Audio Stellar Gain Cell DAC – A new era» - «Новая эра» автор Gary Alan Barker изучает внутреннее устройство этого ЦАП, оценивает качество работы во всех трех функциях и после прослушивания приходит к выводам:
Выводы
«ЦАП PS Audio Stellar Gain Cell работает исключительно хорошо во всех ролях - как ЦАП, как предусилитель и как усилитель для наушников. Он чрезвычайно линеен по тональности, почти «медовый» по музыкальности, это один из самых аналоговых ЦАПов, которые я когда-либо слушал. Тем не менее, разрешение, даже при частоте 44,1 кГц, настолько велико, что создает эпическую звуковую сцену. Он чрезвычайно щадящий как к аппаратному, так и к программному обеспечению (с точки зрения звука, как говорилось ранее, у меня были некоторые проблемы с USB-кабелем с DoP), но при этом он может обеспечить качество звука мирового класса при воспроизведении файлов с высоким разрешением на наушниках эталонного класса.
Я считаю, что это вершина того, чего можно достичь с помощью ЦАП на базе готового чипа, и назвал бы его эталонным ЦАП, если бы не тот факт, что PS Audio выпускает еще один ЦАП, который, по их мнению, обладает более высокой производительностью.
Как усилитель для наушников: вам будет трудно найти наушники, которые не смогли бы работать от фирменной Gain Cell (ячейки усиления), и я рад отнести его к числу моих любимых транзисторных усилителей для наушников.
В целом, это грандиозное достижение, полностью заслуживающее искренней рекомендации».
Вот как Алан Баркер обосновывает свои выводы:
Звук ЦАП PS Audio Stellar Gain Cell DAC
«Послушав ранее Sprout, я в значительной степени ожидал, что Stellar будет лучшей по звучанию реализацией на базе чипа ESS Sabre DAC, среди тех, что я слышал, но никак не ожидал, что он будет звучать так хорошо. Я начал свои тесты прослушивания с Stellar только в режиме DAC, запустив два моих усилителя для наушников Questyle CMA800R (двойным моно), работающих на ортодинамические наушники MrSpeakers ETHER C Flow. (Одно небольшое замечание: владельцы ЦАП PS Audio Stellar Gain Cell возможно, захотят инвестировать в интерфейс I2S, если они собираются использовать его с компьютером). Хотя настройка USB довольно проста и работает хорошо, дополнительная полоса пропускания, необходимая для режима DoP, может усложнить ситуацию (я слышал щелчок во время воспроизведения DSD и был вынужден сменить кабели), и у вас не будет доступа к воспроизведению с частотой дискретизации выше 192 кГц при использовании USB».
«Настоящим испытанием для ЦАП является его работа на частоте 16/44,1 кГц, поэтому я начал именно с этого, выбрав исполнение Робертом Шоу «Жар-птицы» Стравинского. Музыкальность, представленная сочетанием фирменной технологии Digital Lens и аналоговой секции PS Audio, была беспрецедентной, обеспечивая лазерно ровный, нейтральный тональный баланс с расширением глубоко в инфразвуковой, а также ультразвуковой диапазоны. Детализация была такова, что создавалась огромная звуковая сцена с отдельными инструментами, изображенными в их собственном пространстве, с их индивидуальным тембром и ощущением воздуха. И музыкальность была поразительной. Даже самые «резкие» инструменты, такие как труба или скрипка, были представлены в качестве «медоносного» идеала. Переключение на копию винила той же записи с частотой 24/96 кГц дало почти незначительное улучшение, поскольку небольшое увеличение разрешения было омрачено основными проблемами винила, настолько хорошим было воспроизведение Stellar с частотой 16/44,1 кГц, что действительно похвально для сигма/дельта ЦАП».
«Полный прогон Yes - “And You And I - I. Cord of Life, II. Eclipse, III. The Preacher the Teacher, IV. Apocalypse” с записи «Close To The Edge» в DSD полностью раскрыл понятие «цифро-аналоговый преобразователь» - с акцентом на слово аналоговый. И снова музыкальность была такова, что вы как будто перенеслись в студию и слушали исполнителей, а не запись.
Быстрая замена кабеля (на небалансный) и включение ячейки усиления Gain Cell обеспечили мне звук прямо из ЦАП с потрясающим динамическим диапазоном и музыкальностью. Прослушивание “Can–Utility and the Coastliners” Genesis (Foxtrot - 16/44,1 кГц) показало глубокие, контролируемые и неокрашенные нижние басы и исключительную четкость средних и высоких частот. Обширное (Vast) - это слово, которое я бы использовал для описания звучания Gain Cell, где без каких-либо заметных изменений в тональности, в музыке усиливается ощущение присутствия.
Несмотря на обильный запас доступной мощности (даже с наушниками ETHER C Flows я смог достичь экстремальной громкости, установив ее от 50 до 60 в зависимости от записи), уровень шума был достаточно низким, чтобы комфортно слушать Nobel Katanas, на самом деле музыкальность и эпическая звуковая сцена делали это очень трудным если вернуться к стандартным наушникам, то исполнение Дарио Балданом Бембо “Non Mi Lasciare” (16/44,1 кГц) было душераздирающим».
«Воспроизведение фортепиано было безупречным, о чем свидетельствует исполнение “Wedding Rain” Лиз Стори (Solid Colors – 16/44,1 кГц), предлагающее богатый, нежный, но звучный «стейнвейский» тембр в огромном концертном зале».
«Замена на открытые наушники MrSpeaker AEON Flow создала веселую атмосферу для трека “Getting In Tune” (The Who – Who's Next – 16/44,1 кГц), значительно улучшив взаимодействие между фортепиано Ники Хопкинса, с басом Энтвистла и перкуссией Кита Муна».
«Даже наушники-вкладыши с тройным драйвером 1MORE (которые я использовал для прогрева Stellar) воспроизводили песню Луи Армстронга “What a Wonderful World” (Single version – 24/192 кГц) с беспрецедентной медовой музыкальностью».