Главная / Новости / Rotel A12MKII - восхитительное сочетание динамики и детальности звучания!

Rotel A12MKII - восхитительное сочетание динамики и детальности звучания!

21.04.2023
|

Обзор в формате pdf

В журнале «SoundStage Access» опубликован обзор интегрированного усилителя Rotel A12MKII. Автор статьи Dennis Burger сравнил модель A11 Tribute, протестированную ранее, с A12MKII, описал свои впечатления от прослушивания множества музыкальных произведения и наградил усилитель званием «SoundStage Access Reviewer’s Choice» - «Выбор эксперта журнала SoundStage Access»!

 

 

Итог: Стоит ли Rotel A12MKII этих денег?

«Покупка усилителя, мощность которого намного превышает его весовую категорию, всего лишь за чуть больше тысячи баксов, кажется почти невероятным везением. Вам нужно иметь довольно просторную комнату и несколько мощных акустических систем, чтобы достигнуть пределов возможностей A12MKII. Он просто обеспечивает восхитительное сочетание динамики и детальности звучания, а его встроенный ЦАП является первоклассным».

Вот, что написал Dennis Burger в обоснование своего решения:

«В то время как A11 Tribute является почти полностью аналоговым усилителем — его ЦАП используется только для подключения по Bluetooth, — A12MKII добавляет множество цифровых возможностей подключения, включая вход USB-DAC (тип B), а также два оптических (TosLink) и два коаксиальных (RCA) цифровых входа S /PDIF. Он также поддерживает вход фонокорректора MM phono, а также для CD-плееров, тюнера, имеет линейные стерео входы RCA Aux1 и Aux 2 и стерео выход предусилителя на RCA. Его Bluetooth-вход поддерживает кодек aptX, но, насколько я могу судить, нет aptX LL или aptX HD (у меня также нет устройств, которые выводят данные, поэтому я не смог это подтвердить). В нем отсутствует поддержка AAC через Bluetooth, но пользователи iOS могут подключить кабель Lightning прямо к USB-порту на передней панели для высококачественного подключения. A12MKII также сертифицирован и протестирован Roon, но не мной».

Как звучит Rotel A12MKII?

«Включив старый рип в формате AIFF “Stoned, Pt. I” из одноименного альбома Льюиса Тейлора (Slow Reality SRCD01), я сразу же был поражен не только собранностью нижних басов, но и просто их мощью. A12MKII раскачивал мои напольные «башни» так, словно полностью овладел ими, воспроизводя басы с таким правдоподобием, что я, честно говоря, на полсекунды подумал, что подключил сабвуфер и забыл об этом. Конечно, нам придется подождать результатов лабораторных измерений, чтобы подтвердить это, но, основываясь только на том, что я слышал, похоже, что A12MKII стабилен до нагрузки в 3 Ом (или даже меньше?), по крайней мере, на короткое время и с ограниченной полосой пропускания».

«Ударные гитарные атаки, с которых начинается эта песня, также являются отличным тестом на то, имеете ли вы дело с компетентным ЦАП, и Rotel выдержал это испытание с честью, передав все мелкие хитросплетения с предельной точностью и фантастическими деталями. Звуковая сцена также была исключительно широкой и глубокой, и все мелкие текстуры, которые делают этот трек таким интересным, к которому хочется возвращаться снова и снова, были выполнены великолепно».

 

 

«Кстати, я редко использую свой музыкальный выбор в обзорах как странный способ рекламировать свои изысканные вкусы, потому что мои вкусы далеки от утонченности. Я слушаю то, что знаю, и сообщаю вам о том, что слышу. Но для этого случая я собираюсь сделать исключение. Если вы еще не в восторге от Льюиса Тейлора, то вы точно восхититесь. Эта песня, в частности, является одним из лучших примеров «соула» белых парней, записанных со времен “I'll Be the One” Боза Скаггса. Если вам нравится Джосс Стоун, особенно ее ранние работы, вам нужно немного Льюиса Тейлора в вашей жизни. Но по какой-то причине на Spotify и Qobuz в конце каждого альбома звучит странный статичный поп, так что, возможно, стоит поискать CD».

«Во всяком случае, я был так впечатлен исполнением Rotel самых низких октав в “Stoned, Pt., что подумал также, что хотел бы посмотреть, насколько сильно A12MKII сможет изменить мои установки с помощью чего-то еще более сложного: например, “Express Yourself” из альбома N.W.A Straight Outta Compton (16 бит / 44,1 кГц FLAC, Priority Records / Qobuz). Должен признать, мне действительно пришлось немного убавить громкость, но только потому, что мой сосед с противоположной стороны улицы постучал в мою дверь и любезно попросил меня сделать это. Но усилитель не дрогнул, выдавая глубокие, проникающие в тело низкие частоты без каких-либо жалоб, если не считать некоторого дополнительного нагрева. Его верхняя панель стала слишком горячей на ощупь».

«Конечно, вы можете возразить, сказав, что “Express Yourself” - не совсем качественная запись, но я все равно был совершенно поражен звуковым образом, созданным усилителем и звуковой сценой трека, а сэмплы одноименной песни Charles Wright & the Watts 103rd Street Rhythm Band звучали настолько экспансивно, что можно было танцевать от начала и до конца».

«Но не думайте, что A12MKII способен лишь на один трюк - создание басов. В последнее время я много слушаю "These 13", недавнюю совместную работу Джимбо Матуса и Эндрю Берда. Это довольно изящная композиция, поскольку она была записана вживую, прямо на ленту, со всеми музыкантами, играющими вместе в одном пространстве. Но такой стиль производства имеет последствия. Это не та музыка, которую я люблю слушать на своих смарт-колонках Amazon Echo Studio. Она слишком динамичная и слишком грубая. Этому альбому нужна правильная стерео система».

 

 

«С первой песни, ”Poor Lost Souls” (16/44.1 FLAC, Wegawam Music Co. & Southern Broadcast/Qobuz), я был поражен исполнением Rotel. Песня начинается с пощипывания на акустической гитаре, которое в наши дни не часто услышишь в музыке, и A12MKII передал атаку и затухание каждой ноты с безупречной точностью и удивительной теплотой».

«Однако ни ЦАП, ни усилитель, казалось, не вносили никакой редакторской правки — по крайней мере, насколько я мог слышать. И в результате все шипение магнитной ленты, записанное в студии, было на месте. Имейте в виду, я бы не хотел, чтобы было по-другому, но если вы предпочитаете, чтобы ваша аудио система была более щадящей, то, вероятно, этот усилитель вам не подходит. Здесь соблюдена чистота воспроизведения, которая сохраняет все производственные недостатки, которые могут повлиять на некоторые из ваших любимых мелодий».

«Конечно, есть нюансы, которые все же следует учитывать: отсутствие поддержки формата AAC на входе Bluetooth вызывает сожаление. Более того, на мой вкус, задняя панель немного загромождена, учитывая, что корпус Bluetooth антенны нависает над аналоговыми аудио входами и выходами предусилителя, а это значит, что для подключения усилителя вам нужно будет находиться нужном уровне. Но все эти проблемы отходят на второй план по сравнению с невероятным качеством работы этого усилителя».

 



Видео: Marantz CD 50N | Повелитель цифры!

В этом видео мы знакомимся с Marantz CD 50n — уникальным устройством, которое в одном корпусе объединяет возможности CD-плеера, сетевого стримера и цифро-аналогового преобразователя
Подробнее 17.12.2024