Главная / Новости / Сабвуфер ASCENDO The 12 SUB ACTIVE VENTED - огромная благодарность ASCENDO!

Сабвуфер ASCENDO The 12 SUB ACTIVE VENTED - огромная благодарность ASCENDO!

20.10.2023
|

Ascendo_1.jpg

В онлайн-журнале «lowbeats.de» (25. Juni 2021, https://www.lowbeats.de/test-minimalistischer-high-performance-subwoofer-ascendo-sv-12/) опубликован обзор сабвуфера компании ASCENDO The 12 SUB ACTIVE VENTED. По результатам испытаний и прослушивания автор статьи под заголовком «Minimalistischer High-Performance-Subwoofer ASCENDO The 12 SUB ACTIVE VENTED» – «Минималистичный высококачественный сабвуфер ASCENDO The 12 SUB ACTIVE VENTED» Raphael Vogt выдал ему высокие оценки за качество звука – 5 «звездочек», удобство работы – 4.5 «звездочки», качество изготовления – 4 «звездочки», и общую оценку 4.5 «звездочки»!

В целом ASCENDO The 12 SUB ACTIVE VENTED заслужил звание «Überragend» - «Превосходный»!

Ascendo_2.jpg

По итогам тестирования автор пришел к следующим выводам:

«Итог: доступные высококачественные басы для любого использования. В лице ASCENDO The 12 SUB ACTIVE VENTED конструкторам из Ансбаха удалось создать сабвуфер, который безусловно и бескомпромиссно охватывает 90% всех приложений. Акцент на высоком качестве изготовления с использованием плит из HDF, низкочастотного драйвера со сверхжестким диффузором на основе стекловолокна и достижение линейного хода ± 2 см плюс запас - все это очень важно с точки зрения акустики. Спартанское, казалось бы, оборудование электронной части идеально ориентировано на типичное применение – без дорогостоящих излишеств. Разъем питания без защитного заземления и балансные разъемы XLR обеспечивают бесперебойную работу без помех и шумов. А выходы со сквозным пропуском сигнала позволяют запускать сразу несколько сабвуферов без каких-либо хлопот с адаптерами. В целом реализована концепция: «максимум баса при минимуме затрат».

Ascendo_3.jpg

«С точки зрения звука, я никогда не слышал более точного и четкого сабвуфера в этом ценовом диапазоне, особенно с таким действительно внушительным запасом мощности. И тот факт, что этот бас, столь устойчивый к уровням громкости, играет так ровно и так тонко, заслуживает всяческих похвал и рекомендуется в сочетании с (гораздо более дорогими) высококачественными и точно воспроизводящими музыку акустическими системами. Огромная благодарность ASCENDO: все сделано правильно».

Достоинства: характер звука: четкий, чистый, глубокий, огромный запас по уровню громкости, звучит очень хорошо даже тихо, сквозные выходы на XLR + RCA, без защитного заземления - без шума.

Вот как автор статьи Raphael Vogt обосновывает свои выводы:

«Компания Ascendo Immersive Audio (AIA) из города Ансбах в немецкой Франконии наверняка знакома специалистам по аудио по своим впечатляющим демонстрациям на выставках Hi-Fi или домашних кинотеатров. Или же из отчетов о высококачественных домашних кинотеатрах, таких как недавно опубликованный отчет об Immersive Cave, или наш отчет о впечатлениях от собственного демонстрационного кинотеатра ASCENDO, в котором нам довелось даже испытать (или прочувствовать) 50-дюймовый (!) сабвуфер. Напомним, что ASCENDO создает не только впечатляющие системы домашнего кинотеатра, но и самые большие и дорогие в мире серийные сабвуферы. Но своей последней моделью ансбахцы вовсе не продвигают идею „все больше – все дороже – все глубже" еще дальше. Напротив, ASCENDO The 12 SUB ACTIVE VENTED представляет собой первый сабвуфер настоящего начального уровня для профессионалов в области иммерсивного звука и театров высокого класса. И в нем все это тоже есть».

Ascendo_4.jpg

«В настоящее время ASCENDO The 12 SUB ACTIVE VENTED, по-видимому, немного выходит за рамки ассортимента других продуктов ASCENDO. Во-первых, ценник подозрительно мал. С другой стороны, здесь нет цифрового эквалайзера, нет сетевого аудио (AVB) и только простой фольгированный шпон вместо матово-черного лакокрасочного покрытия. Может быть, это предвестник появления целой новой линейки продуктов? Однако специалист из ASCENDO Джеффри Хайнцель воздержался от комментариев по этой теме».

Ascendo_5.jpg

«Но зато Хайнцель рассказал, какова была цель создания ASCENDO The 12 SUB ACTIVE VENTED И я могу только согласиться с ним во всем: компактный (40 х 48 х 40 см), он должен стоить около недорого, управляться любым AV-ресивером/предусилителем и достигать акустически реальных 115 децибел. Я бы сказал, что последний пункт является довольно амбициозным. Это связано с тем, что повышение звукового давления всего на 3 децибела эквивалентно удвоению подаваемой мощности. Поэтому большинство сабвуферов в трехзначном диапазоне евро часто едва преодолевают барьер в 105 дБ – по крайней мере, когда они должны звучать без грохота в корпусе, без высокого уровня общего шума или шума порта».

«Таким образом, ASCENDO The 12 SUB ACTIVE VENTED объединяет в себе некоторые конструктивные особенности, которые обычно можно найти только в значительно более дорогих низкочастотных излучателях. Первый признак того, что ASCENDO The 12 SUB ACTIVE VENTED не является обычным сабвуфером потребительского класса: это то, конструкция корпуса выполнена из HDF, а не из обычной MDF. Таким образом, здесь древесноволокнистая плита высокой плотности (HDF) вместо плит средней плотности (MDF). Внутри имеется ряд стабилизирующих поперечных стоек, которые в значительной степени предназначены для предотвращения автономной работы акустических элементов корпуса. Таким образом, вместе с настоящим басом получается вес в 22 килограмма».

Ascendo_6.jpg

«Второй важный момент - это 12-дюймовое шасси НЧ-драйвера. В конце концов, реальный диаметр диффузора - 26 сантиметров, который здесь издает звук. Сам диффузор представляет многослойный сэндвич на основе стекловолокна, твердого и жесткого. Логотип ASCENDO аккуратно выгравирован лазером. Все это приводится в движение и удерживается на месте с помощью выпуклого резинового подвеса, который в сочетании с приводом обеспечивает линейное (!) отклонение на ±2 см и при этом имеет еще запас хода (нелинейный). Это уже более чем прилично…»

«Позади него работает мощная магнитная система привода, которая делает возможным этот широкий линейный ход. Конструктивно ключевым моментом здесь является звуковая катушка с малой индуктивностью, для чего используется алюминиевое промежуточное кольцо. Индуктивность определяет электрическое обратное воздействие движения диффузора на усилитель: чем меньше индуктивность, тем меньше сила сопротивления (противо-ЭДС). И тем лучше усилитель контролирует движение диффузора».

Ascendo_7.jpg

«Электроника здесь, так сказать, реализует мечту о минимальном оснащении. Усилитель мощности класса D выдает полкиловатта непрерывной мощности и движет диффузор. Простой фильтр нижних частот и бесступенчатая регулировка частоты среза позволяют использовать простые усилители. Тем, кто хочет по-настоящему управлять басами с помощью AV-ресивера или предусилителя или соответствующих функций стерео компонентов, следует избегать двойной фильтрации. Для этого случая ASCENDO The 12 SUB ACTIVE VENTED имеет нефильтрованный вход, который здесь обозначен как „LFE“. Этот LFE-вход предлагается в SV-12 в виде RCA и XLR; каждый из них дублируется со сквозным выходом для дополнительных сабвуферов. Это позволяет использовать несколько сабвуферов и их массивы для еще более контролируемого баса или просто более высокой громкости».

Ascendo_8.png

«И что говорят нам измерения в полупространстве на расстоянии 1 метр? Ответ: В компании кто-то точно знает, что надо делать. Вы понимаете, что низкочастотный динамик явно ограничен фильтром и поэтому не подвергается воздействию инфразвуков и не совершает бесполезных движений, которые не содействуют созданию звукового давления. Средняя частота фазоинвертора составляет 26 Гц и достигается только за счет того, что порты в корпусе расширены и закруглены. Настройка фазоинвертора практически продлевает „замедленную“ частотную характеристику баса в сторону понижения. При установке близко к стене (как рекомендовано ASCENDO) поверхность раздела (коэффициент усиления помещения) также элегантно компенсирует отклонение частотной характеристики в сторону низких частот акустическим способом».

 «На верхнем конце частотная характеристика через LFE-вход выходит далеко за пределы 1 кГц. В сочетании с очень линейной фазовой характеристикой, превышающей 100 Гц, это обеспечивает оптимальное акустическое сопряжение с колонками, которые должен поддерживать сабвуфер. Почему? Потому что существует огромная область перекрытия, в которой в идеале преобладают только электронные фильтры управления басом, а не собственная акустическая функция НЧ-динамика. Пример: вы фильтруете ASCENDO The 12 SUB ACTIVE VENTED с частотой 18 дБ/октаву, начиная с 80 Гц. Это означает, что при частоте 160 Гц он работает всего на 18 дБ тише, чем на частоте 80 Гц. При частоте 320 Гц это на 36 децибел тише и так далее. Следовательно, действительно хороший сабвуфер должен работать чисто и по фазе, вплоть до основного диапазона».

Проверка слуха не только на уровне Vmax

В ходе практических испытаний у ASCENDO быстро проявились другие мелкие детали, которые на практике приобретают большое значение. Например, сетевое подключение не имеет защитного заземления и, следовательно, позволяет избежать шумовых помех. Маленькие, возможно, немного дешевые на вид пластиковые ножки обеспечивают (в отличие от некоторых мягких резиновых ножек других НЧ–колонок) устойчивое положение - без того, чтобы движение драйвера вызывало встречное движение корпуса. Здесь ничто не шевелится. И если в отдельных случаях все же требуется опоры: они широко доступны в качестве аксессуаров».

«После того, как ASCENDO The 12 SUB ACTIVE VENTED был настроен по частоте раздела и по фазе, он играл с моими активными мониторами (в которых, кстати, также используются диффузоры из стеклопластикового сэндвича), как будто они были отлиты из одного материала. Я могу придумать только одно слово по этому поводу: они подходят друг к другу. Этот "бас начального уровня" играет так безжалостно четко, звучно и точно, как будто он был разработан в дополнение к студийным мониторам, причем уже после небольшой настройки. Здесь бас-барабан издает реалистичный „бум“", без стука, без хлопка, без грохота, просто, коротко, сухо и правильно: бум-бум-бум!»

«Любой, кто ожидает просто приятный насыщенный и густой бас, может ошибиться в ASCENDO. С другой стороны, тот, кто любит чрезвычайно точные, но при этом чрезвычайно глубокие басы, на сто процентов прав. Потому что его динамические резервы действительно внушительны: обещанных 115 дБ мне хватило, а при 109 дБ моя измерительная система достигла допустимого предела. Но в SV-12 все еще оставалось много «воздуха», и искажения были ограничены. Могущественный!»

«Какие-либо помехи механического характера или слышимый шум потока воздуха из портов? Ничего подобного. И корпус тоже оставался удивительно спокойным. С таким строгим контролем, с одной стороны, и динамичным запасом по уровню, с другой, музыка доставляла столько же удовольствия, сколько и захватывающий научно-фантастический боевик. На редкость удачный баланс.



Видео: Marantz CD 50N | Повелитель цифры!

В этом видео мы знакомимся с Marantz CD 50n — уникальным устройством, которое в одном корпусе объединяет возможности CD-плеера, сетевого стримера и цифро-аналогового преобразователя
Подробнее 17.12.2024

Пять звезд от What Hi-Fi?: Marantz CD6007 — лучший CD-плеер из бюджетного сегмента в 2024 году!

В издании What Hi-Fi? обозреватель Кашфия Кабир представила обзор лучших CD-плееров года
Подробнее 13.12.2024

Видео: Интегральный усилитель Denon PMA-3000NE | Универсальный флагман!

В новом видео мы подробно рассматриваем флагманский усилитель Denon PMA-3000NE — десятое поколение этой серии, вобравшее в себя лучшие технологии бренда
Подробнее 12.12.2024