Акустика ASCENDO The 12 Be PRO PASSIVE ON WALL и сабвуферы ASCENDO THE 18 SUB PRO PASSIVE SEALED SHALLOW - масштабное кино очень высокого уровня!
В журнале «lowbeats.de» (25. September 2023, https://www.lowbeats.de/test-ascendo-the12-be-pro-und-the18-sub-pro-passive/) опубликован обширный обзор домашнего кинотеатра, созданного на базе акустических систем ASCENDO.
Автор статьи Raphael Vogt подробно описал фирменные технологии, подробности построения многоканальной системы, внимательно прослушал звучание саундтреков фильмов и музыки, выставил среднюю оценку в 4.5 «звездочки» за звучание, удобство работы и качество изготовления, и общую оценку в 4.5 «звездочки», а также наградил комплект званием «Uberragend» - «Превосходный»!
Автор пришел к следующим выводам:
ИТОГ - Fazit:
«ASCENDO показывает нам, что вообще возможно за пределами Hi-Fi. Я не решаюсь давать здесь индивидуальную оценку колонкам и сабвуферу. Это все равно, что оценивать отдельные строительные блоки конструктора Lego. Тем более, что ассортимент ASCENDO идеально согласован – и, благодаря различным типоразмерам и ценовой структуре, может свободно смешиваться в различные системы. Фирменная концепция 2-полосного коаксиального динамика как точечного источника звука с линейным переходом по фазе и высокой эффективностью при одновременной высокой нагрузочной способности полностью оправдала себя. Баланс тонкой и грубой динамики, а также четкая, как бы хорошо отрегулированная звуковая картина, и четкое разделение инструментов - все это, как говорится, масштабное кино очень высокого уровня».
«Не важно, какие диалоги записаны в саундтреке кинофильма, звук настенных колонок The 12 Be PRO PASSIVE ON WALL всегда остается кристально чистым. Их напарник, сабвуфер, может быть четким, собранным или глубоким, или же наоборот, более мягким, в зависимости от записанной программы и ее фильтрации благодаря тому, что у него есть на это солидные резервы. Во всяком случае, я был очарован этим пассивным комплектом акустических систем: что бы ни звучало, будь то опера, джаз, хард-рок или боевик, будь то тихий, громкий или безумно громкий уровень, надо признать, что ASCENDO по праву только что выиграла награду выставки CEDIA за эти продукты, как "Лучшая система"/
Вот, что написал Raphael Vogt в обоснование своих выводов.
«На самом деле, ASCENDO ориентирована на очень важные вещи. Специалисты по акустике, которые сейчас базируются в Хайльсбронне, Бавария, сделали шаг в сторону среднего/высшего класса и установили систему колонок ASCENDO The 12 Be PRO PASSIVE ON WALL и пассивных сабвуферов The 18 SUB PRO PASSIVE SEALED SHALLOW в нашем кинотеатре – в редакции журнала «LowBeats». Но что означает средний/высший класс для ASCENDO? Просто то, что эта система не оставляла наших глаз сухими во время тестирования».
«Напоминаем, что ASCENDO, начиная с конца 1990-х годов, выпускала прекрасные высококачественные колонки и столь же совершенные системы для акустических измерений. Благодаря привлекательной концепции первые заказы на оборудование для домашнего кино последовали за этим чуть менее десяти лет назад. Конечно, высококачественные многоканальные комплекты в основном используются для воспроизведения саундтреков фильмов. Но, в конечном счете, часто они предлагают и лучший, более реалистичный способ слушать музыку».
ASCENDO в редакции: Дистрибьютор в Германии Крис Маковец, специалист журнала «LowBeats» по окружающему звуку Рафаэль Фогт, руководитель ASCENDO Штефан Кепф и инсталлятор домашних кинотеатров Фаршид Шахлавандян (RTFS) во время установки в зале системы для прослушивания
«История ASCENDO хорошо описана в «LowBeats»: начиная с прекрасных АС ASCENDO D7 в тесте 2018 года и продолжая ASCENDO Live 15, поддерживающими высокий уровень, и заканчивая собственным демонстрационным кинотеатром компании с 50-дюймовым инфразвуковым сабвуфером. В настоящее время существуют также недорогие и компактные решения, такие как оригинальный 12-дюймовый сабвуфер ASCENDO SV-12, который теперь переименован в ASCENDO The 12 SUB ACTIVE VENTED».
Пять ASCENDO The 12 Be PRO PASSIVE ON WALL с бериллиевыми твитерами в качестве ВЧ-секции коаксиального динамика участвовали в тестировании.
Комплект домашнего театра от ASCENDO
«Полный комплект состоит из 12-дюймовых пассивных коаксиальных АС и 18-дюймовых сабвуферов, а также соответствующих усилителей мощности. Несмотря на солидную общую стоимость, по нынешним меркам ASCENDO - это „высококлассный кинотеатр начального уровня“. Мы предполагаем: что такой театр может быть и намного дороже…»
«Подробный список: пять основных колонок ASCENDO The 12 Be PRO PASSIVE ON WALL, три для фронтальных каналов, две для окружающего звука. Их дополняют два сабвуфера ASCENDO The 18 SUB PRO PASSIVE SEALED SHALLOW. Здесь обозначение модели указывает на цель проектирования: минимальная глубина заделки. И действительно, при размерах 57,7 x 67,7 x 26,5 см это самый компактный 18-дюймовый (46 см) сабвуфер на рынке».
Для раскачки сабвуферов ASCENDO поставила мощный усилитель собственной марки DSP4-10K4: в нем уже есть система эквализации на базе DSP, четыре входных канала и общая мощность в 10 киловатт (!), распределенная по четырем каналам.
«После того, как нам удалось расположить два сабвуфера почти симметрично (один слева, другой справа от стены, оба на треть выдвинуты в пространство) и они также звучали идеально симметрично, мы настроили вход ASCENDO DSP4-10K4 на два усилителя мощности, что соответствует монофоническому басу с запасом мощности 2x2,5 кВт. Для этого мы использовали DSP для тонкой линеаризации с частотой чуть ниже 20 Гц».
«Но это были всего лишь сабвуферы. Сразу четыре усилителя ASCENDO DNA 1000.2 HE обеспечивали подачу энергии для пяти колонок. Мы знаем эти усилители мощности, т.к. они практически идентичны тем, что были в обзоре активных акустических систем D7. Три из них работали на фронтальные колонки, а еще один приводил в действие две для окружающего звука».
ASCENDO The 12 Be PRO PASSIVE ON WALL
«The 12 Be PRO PASSIVE ON WALL имеют чисто функциональный дизайн, основанный на форме. Это означает, что более чем в 95% случаев они исчезают за экраном или настенным покрытием в кинотеатре и, как правило, их вообще не видно. Отсюда и выбор грубого матового текстурированного покрытия, чтобы за защитным экраном или холстом ничего не отражалось.
Судя по размерам и глубине заделки, а также по огромному 12-дюймовому коаксиальному динамику, корпус действительно компактный: 44,4 х 66,8 х 20,0 см. Круглая металлическая пластина на задней панели скрывает вырез корпуса, в котором находится магнит басовика. Это, с одной стороны, стабилизирует конструкцию, но также позволяет сделать корпус на два сантиметра менее глубоким. Все, в чем есть винты, ASCENDO изготавливает из клееного бруса, остальное - из МДФ с высокой демпфирующей способностью.
«Безусловно, самым дорогим компонентом является сам коаксиальный драйвер. Штефан Кепф уверяет, что он обходится ему как производителю в колоссальную четырехзначную сумму. Чисто внешне это прочный 30-см бумажный диффузор, как это принято в технике PA. Для предотвращения эффекта гистерезиса подвес выполнен двойным, армирован текстилем и покрыт прочным эластичным слоем. Минимальный гистерезис означает, что этот динамик воспроизводит звук без лишних призвуков и не меняет свой характер в зависимости от громкости. Но самая ценная часть этого коаксиального динамика скрыта от глаз – это твитер. Как видно на фотографии через ткань, это компрессионный драйвер со сложной звукоизоляцией и фазовым выравниванием. За ним огромная бериллиевая мембрана диаметром 7,5 см (!), которая работает на отверстие диаметром 3,5 см».
«Частотная характеристика ASCENDO The 12 Be PRO PASSIVE ON WALL простирается от 75 Гц до 21 кГц при чувствительности 97 дБ/1Вт/м. Благодаря чрезвычайно высокой нагрузочной способности в 900 Вт, максимальное непрерывное звуковое давление достигает 126 децибел! Это позволяет передавать любые скачки динамики, какими бы резкими они ни были, причем даже в больших помещениях с сильным затуханием – при условии достаточной мощности усилителя».
The 18 SUB PRO PASSIVE SEALED SHALLOW
«Это звучит немного высокомерно, но 18-дюймовый (46 см) сабвуфер ASCENDO — это скорее маленький, максимум среднего размера сабвуфер. У компании в программе нет ничего меньше 12 дюймов. В ее ассортименте сабвуферы достигают размера 80 дюймов (2 метра!) Это диаметр для инфразвука даже в больших помещениях. И поэтому The 18 SUB PRO PASSIVE SEALED SHALLOW на самом деле довольно маленький, если можно так выразиться. При размерах всего 53,7 х 67,7 х 26,5 см, можно задаться вопросом, как огромный бас вообще туда помещается. И как разработчикам удается сделать “маленький" закрытый корпус настолько устойчивым к этим механическим воздействиям и волнам давления, что он остается стабильным даже при больших уровнях громкости».
«Магнит мощной 10-сантиметровой звуковой катушки на задней панели The 18 SUB PRO PASSIVE SEALED SHALLOW также почти выходит из корпуса. Он надежно закреплен в задней стенке, которую закрывает толстая металлическая крышка. В полностью новом шасси используется сверхжесткий, сравнительно легкий диффузор типа «сэндвич» из карбоновых волокон/рогацелла, звуковая катушка обеспечивает линейный ход 46 мм, прежде чем она выйдет из однородного магнитного поля. Рекомендация Штефана Кепфа по усилителю: от 2000 Вт! При 20 Гц ASCENDO The 18 SUB PRO PASSIVE SEALED SHALLOW достигает максимального звукового давления около 110 дБ, при 30 Гц - уже 122 дБ, при частоте выше 60 Гц - 130 дБ, при условии достаточной мощности. Цифры говорят сами за себя: этот низкочастотный динамик оптимизирован для высокой точности и давления, а не просто для низких частот. Ведь именно для этого ASCENDO и предлагает свои сабвуферы действительно большой площади. Несмотря на это: дуэт сабвуферов с тонкой линейностью заложил впечатляюще прочную основу в тесте…
Прослушивание на любой громкости
«Для прослушивания Штефан Кепф линеаризовал частотную характеристику сабвуфера с помощью DSP из усилителя мощности, который работал точнее и целенаправленнее, чем автоматическая калибровка Audyssey. В этом случае регулировка уровня оставалась без фильтра (Audyssey отключена) и настройка проводилась только в режиме управления басами для обеспечения чистого фазового перехода между сабвуферами и динамиками. Сначала последовала музыка разных жанров с сервера и с Blu-ray проигрывателя. Эффект ожидаемый и, в то же время, поразительный: как динамика, так и запас по уровню! Система ASCENDO играла с такой легкостью, что это просто пугало. И все это без каких-либо усилий, без какого-либо звона в ушах или раздражения. Характер звука также оставался неизменным: от очень маленьких громкостей, намного меньших, чем в помещении, до настоящих концертных уровней».
«Почему я придаю такое большое значение наилучшему воспроизведению музыки в кинотеатрах? Потому что эмоции и напряжение в фильме исходят именно от музыки, а не от эффектов. Когда система воспроизводит музыку идеально, для кино требуется лишь немного больше запаса по динамике. Что ж, последнее было в изобилии доступно в этом тесте».
«Например, довольно серьезным тестом является первый трек альбома «Christine and The Queens» 2022 года „Redcar les adorables étoiles (пролог): он должен звучать грубовато, но тонко дифференцированно, иметь самые разные реверберационные послезвучия в прогрок-аранжировке, мощные барабаны с таким же внушительным басом, доминирующий, закрытый хай-хэт и, прежде всего, яркий голос Héloïse Létissier».
«Старый добрый „Let's Groove“ от «Earth Wind And Fire» просто всегда звучит как-то сенсационно, когда басы правильные. На самом деле, трудно поверить, что альбому „Raise!“ более 40 лет, и он все же еще звучит так чисто, насыщенно и доходчиво. С ASCENDO вечеринка бурлит: шумно и чисто. И просто удивительно, насколько мощной остается музыка даже на малом уровне громкости. Еще одна вечеринка? Окей. Итак, DVD-аудио „XXL“ группы Big Phat перемещается в проигрыватель Blu-ray. Это самый мощный звук биг-бэнда в версии 5.1, записанный очень близко к инструментам и представленный соответствующим образом. Комплект ASCENDO сделал группу пластичной, почти осязаемой, прямо на ковре. Я еще не сталкивался с таким физически присутствующим изображением в редакционной комнате для прослушивания».
«Альбом “Home" польской пианистки / клавишницы Хании Рани я прослушал почти до конца – настолько завораживающими были внутренние линии напряжения. Уже в первой части „Leaving“ сателлиты ASCENDO смогли четко разделить многослойные фортепианные, клавишные и вокальные партии. Многие другие системы создают здесь раздражающий беспорядок (обычно в сочетании с несбалансированной акустикой помещения). Мы смогли полностью ощутить фортепиано со всей его механикой, особенно во второй части „Buka“: комплект ASCENDO позволил нам пластически ощутить мощный инструмент в пространстве, а глубокие органные тона заставили трепетать брюки. Такого сочетания широкополосности, динамики и точной прорисовки действительно трудно достичь».
«Мне нравится использовать Blu-ray диск „Unbroken“ Анджелины Джоли для проверки свободного изображения в пространстве, динамических резервов и просто „удара“ – и, конечно же, оригинальную английскую звуковую дорожку воздушного боя над Японией. Когда время и динамика совпадают, разворачивается почти трехмерное зрелище, когда японские истребители обстреливают американский бомбардировщик. И хотя саундтрек Atmos воспроизводится здесь только в версии 5.1, мы пригнулись, когда летчики ощутимо прошлись по комнате, и невольно вздрогнули от ударов снарядов. Конечно, комплект ASCENDO может быть действительно громким, даже на эталонном уровне THX он работает абсолютно без усилий. Но близость, испуг и потрясение, испытываемые с этой уверенной системой, также намного лучше, и это довольно хорошо…»