Главная / Новости / Bowers & Wilkins 705 S3 - способны удовлетворить запросы самых строгих критиков!

Bowers & Wilkins 705 S3 - способны удовлетворить запросы самых строгих критиков!

Обзор в формате pdf

В самом авторитетном аудио журнале «Stereophile» опубликован обзор акустических систем Bowers & Wilkins 705 S3. Автор статьи – известный аудио эксперт Калман Рубинсон (Kalman Rubinson) дотошно прослушал их и высоко оценил звучание. Вот к каким выводам он пришел после длительного прослушивания и полной процедуры измерений (графики всех стандартных измерений приводятся в конце обзора)

 


Выводы

«Учитывая мое устоявшееся пристрастие к большим акустическим системам с расширенными басами, я не ожидал многого от этих небольших полочных колонок на подставках. Но мне следовало бы ожидать большего. Несмотря на то, что моя комната для прослушивания была не так благоприятна для 705-х (как если бы она была поменьше и с большей степенью демпфирования), все равно их выступление было вознаграждающим и приятным – и не нужно никаких ссылок на их размер в оправдание. Их разрешение на средних и высоких частотах - выдающееся, а басы доставляют истинное музыкальное удовольствие. При правильной настройке они с готовностью проделают маленький трюк - исчезнут в своей собственной звуковой сцене».

Вот, что написал уважаемый эксперт в обоснование своих выводов:

«В прошлом я многие годы я жил с несколькими колонками серии Bowers & Wilkins 800 и полюбил их. Многие функции 800-й серии были перенесены в 700-ю серию. Модель 705 - одна из трех моделей третьего поколения серии 700 (две другие - напольные 702 и 703), оснащенных фирменной технологией 800-х - твитера в отдельном корпусе сверху. Твитер обеих серий оснащен куполом из углерода, но у серии 800 - это другой, особый вид углерода - алмаз. Насколько же те вдохновляющие ощущения, которые вызывали мои колонки серии 800, могли бы повторить компактные 705-е?

Сижу и слушаю

«Во время настройки, я прослушивал фрагменты, отобранные по звуковым характеристикам, а не по музыкальному содержанию, чтобы приучить свои уши и мозг к звуковому почерку (сигнатуре) 705-х и сгладить переход от моих домашних колонок. И сразу же стали очевидны три достоинства 705-х: вполне удовлетворительная отдача на басах (несмотря на их компактные размеры), отличная детализация и ощущение присутствия (презенс), а также обширная звуковая сцена - от стены до стены».

 

 

«Получив представление об их возможностях, вместо того, чтобы начать с фортепианной записи, как я обычно делаю, я пошел ва-банк и запустил трек "Ja-Da!" с альбома «The Americus Brass Band Pays Tribute to James Reese Europe's Harlem Hell Fighters' Band» (CD-рип, Cambria Master Recordings CD-1263). Запись была сделана крупным планом и передавала размер, весомость и присутствие группы - свойства, которые 705-е продемонстрировали полностью и впечатляюще. Инструменты казались разложенными в пространстве между динамиками, и заключенными в обширное акустическое пространство. Медные и духовые, особенно высокие, были четко очерчены, а туба задавала ритм, как если бы это был бас-континуо. Удары бас-барабана были четкими и мелодичными. Физическое воздействие бас-барабана и тубы, которое могут передать более крупные динамики, отсутствовало в звучании модели 705, но музыкальный опыт был реализован полностью».

«Затем я обратился к фортепиано, выбрав «France and Belgium, volume 4 of Gottlieb Wallisch's four-volume set, 20th Century Foxtrots» (CD-рип, Grand Piano Records GP855). Этот альбом начинается с танго Сен-Санса из его "Лолы", соч.116, которое Уоллиш исполняет с озорным вкусом, и продолжается одним восхитительным произведением за другим, многие из которых взяты из неожиданных источников. Для меня изюминкой этого альбома является обезоруживающая композиция Pierre-Octave Ferroud's "13 Danses: The Bacchante", которая основана на знакомой теме Баха. 705-е представляли рояль Steinway Уоллиша в центре звуковой сцены, звучание было насыщенным и заставляло меня все время притоптывать ногами».

«Другим фаворитом стала композиция "The First Tears" Эрикса Эшенвалдса из "The Doors of Heaven", созданного Джоном Аткинсоном, с камерным хором Portland State University Chamber Choir под управлением Итана Сперри (24/88.2, Naxos 8.579008). Песня начинается с прозрачного слоя тихих голосов, которые 705-е представили с большим количеством воздуха и деталей. Звучание становится теплым и усиливается по мере того, как настроение ухудшается. Эта привлекательная прозрачность сохранилась, но это мрачное настроение было передано 705-ми по-другому, чем предыдущими акустическими системами: некоторая сдержанность в басовых голосах изменила тональный баланс так, что он меньше отражал драматизм текста. Я сомневаюсь, что заметил бы это едва заметное изменение, если бы не был так хорошо знаком с этой записью. Этого, конечно, было недостаточно, чтобы разрушить чары».

 

 

«С помощью 705 S3 диапазон средних и верхних басов (где находится вокал "The First Tears") был получен чистым, полным и плотным на широком спектре записей. Знакомый классический "Keith Don't Go" из Acoustic Live (16/44.1, Vision Music/Qobuz) является ярким примером. Гитара Нильса Лофгрена звучала мощно и зрело во вступлении и хорошо сбалансирована на протяжении всего альбома. Переходные звуки его струнных и обволакивающие аплодисменты были резкими. Его голос возвышался над обширной звуковой сценой в своем истинном характере и с ощущением присутствия. Здесь модель 705 S3 действительно отличилась».

"Malena" из MA (SACD rip, M•A Recordings), трек, передающий ощущение огромного пространства, был действительно впечатляющим в исполнении 705-х. Он был исполнен в основном в пустом и гулком, хотя и теплом и успокаивающем пространстве, в котором были представлены инструменты и голоса. Приятным сюрпризом здесь стало вступление барабана, который был одновременно звучным и собранным. Несмотря на свои относительно небольшие габариты, модели 705 S3 обладают впечатляющей отдачей».

 

«Пока в моей системе были колонки Bowers & Wilkins, я приобрел две новые записи полной партитуры балета Стравинского "Жар-птица". Один из них принадлежит Лондонскому симфоническому оркестру под управлением Саймона Рэттла (24/96, LSO Live LSO5096), другой - Парижскому оркестру под управлением Клауса Мякеля, их молодого нового музыкального руководителя (16/44.1, Decca 4853946). Эта блестящая партитура наиболее популярна как переложение для оркестровой сюиты, но чтобы в полной мере оценить достижение Стравинского в сочетании цветовой палитры Римского-Корсакова со своим собственным мелодическим мастерством, необходимо прослушать полную партитуру балета».

«Полная версия наглядно демонстрирует способность 705-х в полной мере раскрыть краски и сложность этой музыки. Захватывающий "Infernal Dance" Кощея может поразить вас благодаря крупным акустическим системам, чего не могут воспроизвести небольшие 705-е, но зато они могут передать и действительно передавали волнующий динамизм этой музыки. Они также раскрыли восхитительные детали более рефлексивных частей партитуры, которые требуют большего, чем просто мускулов. Интерпретация Мякели показалась мне богаче, чем у Рэттла, хотя высокие частоты — будь то в исполнении или в записи — были чрезмерными, особенно для скрипок, флейт и пикколо. Погремушку слушать было легче, но не так весело. В любом случае: отличная детализация, отличная звуковая сцена».

 

«Модель 705 способна удовлетворить запросы самых строгих критиков. Она обеспечивает поразительную четкость и детальность, и может создавать широкую, стабильную, реалистичную звуковую сцену. Повышенные верхние средние и высокие частоты 705 S3 способствуют ее воспринимаемой четкости и звуковой сцене. Только при очень высоком уровне прослушивания она казалась ярковатой. Но даже тогда это не было дисквалификацией, потому что, как оказалось, в звуке не было искажений. С другой стороны, экстремально низкие басы были оставлены для воображения, но в большинстве случаев (например, в треках Malena и Lofgren) насыщенность средних частот 705 хорошо компенсировала этот недостаток. Большая, сложная оркестровая или хоровая музыка может выявить недостачу акустической мощности 705-х на нижних частотах, но это может быть исправлено, если использовать их в помещении меньшего размера и расположить близко к границам помещения».



Интегральный усилитель Rotel A8

Автор: Руслан ТАРАСОВ Размещено: 15 ноября, 2024 года Британские аудиоэксперты в числе первых заполучили этот аппарат на тестирование и тут же назвали его «фантастическим»
Подробнее 21.11.2024

Видео: Усилитель Denon Home Amp | Компактный, мощный и очень удобный!

Наш канал протестировал Denon Home Amp— компактный стример-усилитель с мощностью 100 Вт на канал, специальным входом HDMI ARC/eARC и поддержкой многозонного мультирума
Подробнее 13.11.2024