Главная / Новости / CD-проигрыватель TEAC VRDS-701 - заслуживает Рекомендацию!

CD-проигрыватель TEAC VRDS-701 - заслуживает Рекомендацию!

24.10.2023
|

TEAC VRDS-701_1.jpgTEAC VRDS-701_2.jpg

В нидерландском журнале «hifi.nl» (14 OKTOBER 2023, https://hifi.nl/artikel/32842/Review-TEAC-VRDS-701-cd-speler-fraaie-speler-met-indrukwekkend-loopwerk.html) опубликован обзор проигрывателя CD-дисков TEAC VRDS-701. Автор статьи под заголовком «Review TEAC VRDS-701 CD-speler: fraaie speler met indrukwekkend loopwerk» - «TEAC VRDS-701: красивый CD-проигрыватель с впечатляющим качеством работы» Max Delissen высоко оценил эту модель и отметил ее преимущества, выставил оценку – 4.5 «звездочек» и выдал абсолютную «Рекомендацию журнала» - «Hi-Fi.NL – AANRADER!

РЕЗЮМЕ

«TEAC выпустила фантастический проигрыватель дисков VRDS-701, который прекрасно сконструирован на базе впечатляющей механики привода и к тому же великолепно звучит».

Плюсы: отличный привод дисков, прочная конструкция, более чем достаточно возможностей подключения, красивое, плавное и увлекательное воспроизведение аудио, высокая оценка работы в качестве ЦАП, внутреннее преобразование сигналов в формат DSD, полный декодер MQA, полностью оправдывает свою цену.

TEAC VRDS-701_3.jpg

«Весной TEAC анонсировала VRDS-701, продолжение референсной серии Reference 700, оснащенный высококачественным приводом дисков и цифровыми входами. Когда меня спросили, хочу ли я ознакомиться с этим CD-проигрывателем, я быстро и охотно ответил "Да!". Потому что, несмотря на то, что я почти 15 лет назад отставил свой собственный проигрыватель TEAC VRDS-10 и начал стриминг по техническим причинам, я все еще с большой теплотой отношусь к серебристому диску. Для этого есть множество причин, многие из которых я попытаюсь осветить в этом обзоре. Но давайте начнем с вопроса о том, имеет ли сегодня вообще право на существование первоклассный проигрыватель компакт-дисков? Ответ на этот вопрос таков: да, конечно!»

«Потому что, давайте будем честными, неудержимый прогресс винила и стриминга почти заставил бы нас забыть о том, что компакт–диски – хотя и в относительно небольшом количестве - все еще производятся и продаются, но, прежде всего, о том, что с момента появления этого носителя в 80-х годах, по разным оценкам, их продано около 250 миллиардов (!)».

«Моя собственная коллекция, которая после копирования в основном хранится в виде физического архива на чердаке, насчитывает около 2500 штук. Кстати, это сразу подводит нас к первому недостатку большой коллекции компакт-дисков. С точки зрения логистики, это непростая задача, особенно если вы хотите сохранить диски в их оригинальных футлярах. В моем случае это около 25 погонных метров пространства на полках, не считая коробочных наборов и странно оформленной упаковки. Просто разложите это по алфавиту, и о ужас, если вы купите исполнителя, чье имя начинается на букву "А".

TEAC VRDS-701_4.jpg

Преимущества CD

«Но... у каждого недостатка есть свое преимущество – как говорит наш философ Йохан К. Потому что, если я время от времени с любовью просматриваю все свои компакт-диски, я вижу большое количество названий, которые, я совершенно уверен, невозможно найти на потоковых сервисах. Хотя я давным-давно уже установил их на свой NAS, многие люди, которые используют стриминг, слушают только онлайн. Через такой сервис, как Spotify, или, если у них есть хоть малейшее представление о качестве звука, через Qobuz, Apple Music или Tidal».

«Однако на этих сервисах вы найдете только самые последние ремастированные версии многих альбомов, и те, кто следит за развитием событий вокруг «битвы за громкость» (Loudness War), знают, что покупая ремастер вы часто платите за немного более свежее звучание с непропорциональной потерей динамики. Другими словами: из-за уникальных названий и оригиналов, не подвергшихся ремастерингу, сохранение коллекции компакт-дисков не такая уж шальная идея. Еще одна причина не списывать компакт-диски со счетов в качестве носителя звука заключается в том, что сегодня они вряд ли стоят дороже. По цене одной пластинки иногда можно купить три или четыре новых альбома на CD, а если вы наткнетесь на богатую «жилу», то, может быть, даже 10-15. Тогда музыкальный мир - это действительно ваш деликатес…»

TEAC VRDS-701 – конструкция

«Хорошо, причины, как мне кажется, достаточно описаны. Итак, давайте посмотрим, что может предложить TEAC VRDS-701 внутри и снаружи. Начну с внешнего вида: полупрофессиональный вид с двумя ручками на боках спереди подойдет не всем, но мне это нравится. С одной стороны, это историческая дань уважения родственному профессиональному бренду Tascam, но на практике это также чертовски полезно, если вы хотите аккуратно разместить плеер в мебели, где вокруг него относительно мало места. Корпус тяжелый и на ощупь чрезвычайно прочный, и все же слышится некоторое дребезжание. Это специальные ножки со встроенным шипом для виброразвязки, которые монтируются под устройством. Три опоры, потому что это всегда стабильно. Когда плеер опирается на них, они больше не гремят, а входящие в комплект "подошвы", которые вы можете подложить под них, гарантируют отсутствие царапин на вашей мебели. И, конечно же, он очень хорошо сочетается с остальной серией 701 от TEAC».

TEAC VRDS-701_5.jpg

Механика привода VRDS

«Что делает этот проигрыватель особенным, так это недавно разработанная механика привода VRDS, основанная на свободной от вибраций системе жесткой фиксации дисков (Vibration-Free Rigid Disc-Clamping System), разработанной TEAC в 90-х годах прошлого века. При прижатии компакт-диска всей его поверхностью к алюминиевому диску во время воспроизведения, на быстро вращающемся диске больше не возникают вибрации, что значительно улучшает считывание и сокращает необходимость исправления ошибок. Что, разумеется, обеспечивает заметное улучшение качества звука. В новом VRDS, разработанном специально для аудио компакт-дисков, используются чрезвычайно жесткие и легкие материалы, что позволяет ему работать быстрее, чем в оригинальной версии. Вся механика установлена полуплавающей, что также изолирует ее от наружных вибраций».

TEAC VRDS-701_6.jpg

Прослушивание

«TEAC, который сначала был включен на добрых 24 часа, чтобы стабилизировать внутренний тактовый генератор, демонстрировал другой, но также очень приятный звук по сравнению с моим предыдущим стримером. Немного менее "расслабленный" (‘laid back’), но приятный, широкий и глубокий. Высота источника казалась немного ниже, но у меня, конечно, и в мыслях не было, что звук исходит от журнального столика. В тональном плане тоже были различия. У TEAC был немного более свежий характер звучания. Определенно, не резкий, мне показалось, что на слух он звучал немного теплее, но от него не так уж много ускользнуло».

«В целом, TEAC способствовал более активному слушанию, в то время как предыдущий стример позволил мне еще немного погрузиться в диван. С точки зрения прозрачности звучания, я понял, что это было правильно, поскольку TEAC представил все это чуть с большим энтузиазмом. Так что это вопрос предпочтений, и, возможно, то, что вам нравится больше всего, также зависит от ваших привычек прослушивания. TEAC звучит абсолютно сбалансированно, я думаю, даже немного более нейтрально, чем стример. Это очень солидное достижение для проигрывателя компакт-дисков, который стоит наполовину меньше».

«Настало время послушать компакт-диски. Из своего богатого архива я откопал изысканный вейв-поп 80-х голландской группы Opera Alaska. Их богато оттененная и красочно записанная музыка лилась многослойно и очень приятно из все еще работающего механизма привода TEAC. Несмотря на то, что у меня под рукой был пульт дистанционного управления, я смог устоять перед соблазном задать громкость больше, чем при стриминге. С одной стороны, это, вероятно, связано с более осознанным выбором, который вы делаете для прослушивания альбома, и физическим действием, когда открываете коробку и кладете диск в лоток. Это уже создает более тесную связь с музыкой. В этом отношении воспроизведение CD больше похоже на воспроизведение LP, что, несомненно, противоречит позиции поклонников аналога, но я сам тоже принадлежу к ним, так что могу хорошо это знать ... С другой стороны, воспроизведение через TEAC VRDS-701 было просто очень приятным. Это было очень приятное новое прочтение восхитительного альбома».

«Еще одно приятное новое знакомство у меня состоялось с композицией «Seconds Late for the Brighton» легендарной Pink Lots, англо-голландской психоделической группы, возглавляемой поэтом-озорником Эдвардом Ка-Спелом. Его протяжное «парландо» было в высшей степени понятно по сравнению с динамичными калейдоскопическими звуковыми эскападами Ка-Спела и его друга и соучредителя группы Фила Найта (он же Сильверман)».

«Закрученные композиции были еще более углублены отчуждающей игрой Эрика Дроста на струнных. Даже без определенных «средств получения удовольствия» прошло совсем немного времени, прежде чем я полностью потерялся в призрачном мире, который был нарисован здесь. Уровень вовлеченности, которого удалось достичь TEAC VRDS-701, был очень высоким, что достойно весомых комплиментов».

 «Я испытал такой же переход в другое измерение, когда воспроизвел фантастически спродюсированный альбом «…and poppies from Kandahar» норвежского джазового музыканта-экспериментатора и продюсера Яна Банга. Этот альбом изобилует созданными им звуками и во многих моментах слушается как радиопостановка. Я уже много лет использую трек «Passport Control», чтобы протестировать качество Hi-Fi систем, и здесь TEAC действительно сработал чудесно, звуковая панорама была настолько широкой и глубокой, что колонки полностью исчезли со звуковой сцены. Только слой самых низких басов, который придает этому постоянно увеличивающемуся треку невероятный драйв, по-моему, должен был быть немного громче, но тут я действительно уже ищу «иголки в стоге сена».

Мультибит по сравнению с DSD, фильтры и повышающая дискретизация

«В длинном треке «A. R. C.» немецкой даб-джаз – пост-рок группы «Tied & Tickled Trio» я прослушал звук через различные фильтры и настройки повышения дискретизации. Я проанализировал все это в разумном темпе. Потому что я слышал различия, но на самом деле они не показались мне очень впечатляющими. Это может менять звучание в некоторых Hi-Fi системах, но только в определенном направлении, и если кто-то ожидает, что с их помощью можно «раскрасить» звук, как эквалайзером, то выходит обманчивый результат. Кстати, это дефект не VRDS-701, а приложения в целом. Если вы уже работаете на таком высоком уровне при настройках по умолчанию, не ждите больше чудес от повышения дискретизации и фильтрации».

«Я начал с настройки, с помощью которой PCM-сигнал с компакт-диска преобразуется дельта-сигма-модулятором в 1-битный поток данных. Это сделало звук немного более плавным, но в то же время менее динамичным. Все стало менее резко очерчено, но звучало приятно - в ‘аналоговом’ ключе. Но с динамичной музыкой, я думаю, это слишком сильно бы сгладило острые углы. Те, кто слушает только акустическую музыку, такую как джаз и классика, найдут это прекрасной возможностью. FIR фильтры, которые работают только с битовым DSD потоком, имели тут разные версии. Например, фильтр FIR 1 сделал музыку немного более открытой и, казалось, зазвучал немного громче, сохранив тембры практически нетронутыми. Фильтр FIR 2 придал воспроизведению немного больше спокойствия и сделал звучание немного более нейтральным. Тембр стал слабее выражен, но музыка определенно не стала бесцветной».

«Мультибит настройка PCM модулятора звучала немного суше и придавала картине немного больше "остроты". Все было более четко определено и отображалось чуть более непосредственно и динамично. При более разнообразном музыкальном рационе эту настройку, вероятно, будут предпочитать чаще. Тональные различия по сравнению с повышением дискретизации были более тонкими. 2x Fs звучали немного шире, а низкие частоты стали немного четче. 4x Fs, напротив, давал изображение меньшего размера, которое становилось более полным и насыщенным. 8x Fs был где-то посередине. Моим личным предпочтением было 2x Fs. То же самое было верно и для частоты дискретизации дельта-/сигма-модулятора. Различия были действительно крошечными, на грани принятия желаемого за действительное, но 128 FS я оценил как более полнокровное и непосредственное звучание, 256 FS показалась немного просторнее и громче, и картинка получилась немного четче. 512 Fs были сочетанием того и другого, но привнесли немного больше спокойствия и открытости в звучание. точка зрения, которую я предпочел бы в долгосрочной перспективе».

«Мой совет: установите эти параметры один раз для вашего любимого альбома, а затем забудьте о том, что у плеера есть такая возможность. Это та же история, что и с абсолютной фазой, которая внезапно стала "модной" в ЦАП около 20 лет назад. Поскольку, по-видимому, не все студии использовали одну и ту же фазу (0 градусов или -180 градусов), ходили слухи, что поиск правильной фазы значительно улучшил качество отображения. Меломаны обменялись списками, в каких альбомах должна быть какая фаза, и в конце концов все просто слушали эту фазу, а не музыку. Это может быть, но этого не происходит».

Мой окончательный ориентир

Я проверил точность воспроизведения на альбоме "Week" моей собственной группы, нашем втором самостоятельно записанном шедевре (хотя я так говорю сам). В любом случае, этот альбом является для меня главным ориентиром, потому что я сам был там от начала до конца. Начиная с репетиций и заканчивая записями во Влаардингене, сведением и продюсированием и, наконец, мастерингом в моей собственной студии. Если звучание не возвращает меня сразу к той неделе в студии, значит, с системой что-то не так. Мы выпустили этот компакт-диск в виде сборника стихов, и сам диск был на обороте обложки, прикрепленный к резиновому стержню, при этом 500 штук мы вырезали из из листа самоклеющейся пористой резины».

«У меня в офисе хранится экземпляр, который больше не годился для продажи, потому что с годами картинка в буклете необъяснимым образом начала сама вращаться. В результате диск протерся об картон обложки, получив здоровенные концентрические царапины. Поэтому многие проигрыватели компакт-дисков выплевывают этот компакт-диск или безнадежно сбиваются с пути во время воспроизведения. Но только не VRDS-701. Я прокрутил диск дважды, от первой до последней ноты (и да, мысленно я снова был в той студии), но на самом деле я не услышал ни единой заминки, ни шума, ни треска... вообще ничего. Поэтому не зря привод VRDS отличается особой точностью и может даже приготовить «конфетку» даже из сильно поврежденных компакт-дисков».

TEAC VRDS-701_7.jpg

Заключение

«TEAC выпустила фантастический проигрыватель дисков VRDS-701, который прекрасно сконструирован на базе впечатляющей механики привода и к тому же великолепно звучит. Основные органы управления просты, а благодаря прилагаемому руководству даже более тонкие настройки в меню, которые вам все равно не часто понадобятся, также не содержат секретов. Что касается подключений, то на самом деле тут желать нечего, хотя отсутствие цифрового входа AES /EBU является небольшим, но не существенным недостатком. Пульт дистанционного управления сделан из пластика, и все кнопки имеют одинаковый размер и цвет. Он функционален, но, возможно, мог бы быть немного более роскошным и эргономичным».

«Важное преимущество заключается также в том, что всеми функциями фильтрации и повышения дискретизации можно управлять прямо из кресла для прослушивания, если вы хотите с этого начать. Выпуск на рынок в 2023 году настоящего проигрывателя компакт-дисков в этом ценовом диапазоне свидетельствует о смелости и уверенности в себе, но TEAC с честью справляется с этим. Если у вас все еще есть коллекция компакт-дисков или вы просто хотите воспользоваться текущими низкими ценами, чтобы значительно расширить свою коллекцию, и если вы ищете воспроизведение на самом высоком уровне, но не должны мечтать об экзотических ценах high-end класса, то TEAC VRDS-701 абсолютно заслуживает нашей Рекомендации – AANRADER!»



Видео: Marantz CD 50N | Повелитель цифры!

В этом видео мы знакомимся с Marantz CD 50n — уникальным устройством, которое в одном корпусе объединяет возможности CD-плеера, сетевого стримера и цифро-аналогового преобразователя
Подробнее 17.12.2024