В нидерландском журнале HVT Magazine (Hi-Fi Video Test, januari 2021) опубликован обзор лампового ЦАП PrimaLuna EVO 100 Tube DAC. В статье под заголовком «EEN WARME WIND ONDER DE VLEUGELS» - «ТЕПЛЫЙ ВЕТЕР ПОД КРЫЛЬЯМИ» автор John van der Veer так описывает свои впечатления:
«Для меня это не первое знакомство с репертуаром компании PrimaLuna, но я впервые слушаю ЦАП этого голландско-американского бренда. Кроме того, я действительно первый раз тестирую цифро-аналоговый преобразователь, который питается и тактируется от лампового блока. Вы можете скептически подумать, что идея этого устройства основана исключительно на ностальгии и винтажном подходе. Но после недели общения с EVO 100 Tube DAC это предложение решительно переходит в область небылиц».
«Какое это все-таки прекрасное устройство».
«Мы получили в редакцию на тестирование весной прошлого года предусилитель EVO 200 P, а усилитель мощности EVO 200 A от PrimaLuna успел у нас задержаться. Кроме того, для октябрьского выпуска HVT мой коллега Ward Maas протестировал интегрированный усилитель EVO 100i. Интересно то, что оба обзора написаны с совершенно разных точек зрения и на базе разного жизненного опыта, которые почти перпендикулярны друг другу. Ward Maas начинает свой обзор с замечания, что он вообще не поклонник ламповых усилителей, чтобы в конце, после знакомства с «первобытным» миром электроники унять свои "предрассудки". Я, напротив, из-за моего прошлого гитариста и опыта работы в студии, являюсь восторженным поклонником ламповой техники. Дело в том, что ни один профессиональный гитарист не воспринимает себя всерьез без хорошего лампового усилителя или без одной из смоделированных версий. Кроме того, многочисленные (микрофонные) предусилители, ограничители и компрессоры часто также находятся в нагретом клубке ламп и проводов. Оговорки относительно этой техники в сфере hi-fi я отчасти разделяю с Ward, но их прелести позволяют им занимать особое место в моем сердце, а также и в Hi-Fi».
«А теперь – еще и ЦАП с лампами».
«Конечно, цифровая секция не может обойтись без чипов. Для повышающей передискретизации используется микросхема Burr Brown SRC4192, а для D/A-конвертера - Burr Brown PCM1792. Хитрость заключается в том, что у вас, как рецензента, есть только ограниченное количество слов для описания такого устройства. Кроме того, если читателю не трудно будет освоить такие термины, как "детальность", "открытость", «динамика» и «глубина», то я постараюсь пройти немного дальше. Эффект 100-D действительно ощущается, когда впервые услышишь его звук. Я подозреваю, что сильно уменьшенный джиттер и шум от лампового тактового генератора SuperTubeClock имеет к этому непосредственное отношение. Каков результат? На высоких частотах исчезает «туман», который всегда ассоциируется с цифровым контентом, и продолжается дискуссия в споре винила с цифрой».
«Эффект устранения занавески из вуали заключается в том, что звуковой образ раскрывается, не теряя при этом никакой яркости. Динамика также находится на беспрецедентном уровне, что позволяет всем музыкальным инструментам (особенно тем, которые имеют выразительные средние частоты, таким как струнные, рожки и гитаристы) гораздо лучше разместиться в комнате. Лучше всего я слышу эффект при соединении через интерфейс AES/EBU. Поэтому могу без преувеличения сказать, что EVO 100 Tube DAC может по праву занять одно из почетных мест среди топовых D/A-конвертеров».
«Для меня это не первое знакомство с репертуаром компании PrimaLuna, но я впервые слушаю ЦАП этого голландско-американского бренда. Кроме того, я действительно первый раз тестирую цифро-аналоговый преобразователь, который питается и тактируется от лампового блока. Вы можете скептически подумать, что идея этого устройства основана исключительно на ностальгии и винтажном подходе. Но после недели общения с EVO 100 Tube DAC это предложение решительно переходит в область небылиц».
«Какое это все-таки прекрасное устройство».
«Мы получили в редакцию на тестирование весной прошлого года предусилитель EVO 200 P, а усилитель мощности EVO 200 A от PrimaLuna успел у нас задержаться. Кроме того, для октябрьского выпуска HVT мой коллега Ward Maas протестировал интегрированный усилитель EVO 100i. Интересно то, что оба обзора написаны с совершенно разных точек зрения и на базе разного жизненного опыта, которые почти перпендикулярны друг другу. Ward Maas начинает свой обзор с замечания, что он вообще не поклонник ламповых усилителей, чтобы в конце, после знакомства с «первобытным» миром электроники унять свои "предрассудки". Я, напротив, из-за моего прошлого гитариста и опыта работы в студии, являюсь восторженным поклонником ламповой техники. Дело в том, что ни один профессиональный гитарист не воспринимает себя всерьез без хорошего лампового усилителя или без одной из смоделированных версий. Кроме того, многочисленные (микрофонные) предусилители, ограничители и компрессоры часто также находятся в нагретом клубке ламп и проводов. Оговорки относительно этой техники в сфере hi-fi я отчасти разделяю с Ward, но их прелести позволяют им занимать особое место в моем сердце, а также и в Hi-Fi».
«А теперь – еще и ЦАП с лампами».
«Конечно, цифровая секция не может обойтись без чипов. Для повышающей передискретизации используется микросхема Burr Brown SRC4192, а для D/A-конвертера - Burr Brown PCM1792. Хитрость заключается в том, что у вас, как рецензента, есть только ограниченное количество слов для описания такого устройства. Кроме того, если читателю не трудно будет освоить такие термины, как "детальность", "открытость", «динамика» и «глубина», то я постараюсь пройти немного дальше. Эффект 100-D действительно ощущается, когда впервые услышишь его звук. Я подозреваю, что сильно уменьшенный джиттер и шум от лампового тактового генератора SuperTubeClock имеет к этому непосредственное отношение. Каков результат? На высоких частотах исчезает «туман», который всегда ассоциируется с цифровым контентом, и продолжается дискуссия в споре винила с цифрой».
«Эффект устранения занавески из вуали заключается в том, что звуковой образ раскрывается, не теряя при этом никакой яркости. Динамика также находится на беспрецедентном уровне, что позволяет всем музыкальным инструментам (особенно тем, которые имеют выразительные средние частоты, таким как струнные, рожки и гитаристы) гораздо лучше разместиться в комнате. Лучше всего я слышу эффект при соединении через интерфейс AES/EBU. Поэтому могу без преувеличения сказать, что EVO 100 Tube DAC может по праву занять одно из почетных мест среди топовых D/A-конвертеров».
Интегральный усилитель Rotel A8
Автор: Руслан ТАРАСОВ Размещено: 15 ноября, 2024 года
Британские аудиоэксперты в числе первых заполучили этот аппарат на тестирование и тут же назвали его «фантастическим»
Подробнее
21.11.2024
Видео: Усилитель Denon Home Amp | Компактный, мощный и очень удобный!
Наш канал протестировал Denon Home Amp— компактный стример-усилитель с мощностью 100 Вт на канал, специальным входом HDMI ARC/eARC и поддержкой многозонного мультирума
Подробнее
13.11.2024
Подписаться
на рассылки
Спасибо за заявку