В японском онлайн журнале «Phileweb» (04.10.2021) опубликован краткий обзор первых впечатлений от сравнения новых моделей TEAC UD-505-X и NT-505-X с предыдущими - TEAC UD-505 и NT-505.
Как известно, после пожара на фабрике компании Asahi Kasei Microdevices поставки микросхем ЦАП AK4497 прекратились и по прогнозам, восстановление производства ожидается не ранее середины 2022 года. TEAC решила использовать микросхемы ЦАП не менее авторитетной компании ESS Technology. Инженеры TEAC поставили по одному чипу ЦАП ESS в каждом из стерео каналов. Референсный ЦАП компании ESS Technology ES9038Q2M SABRE32 также имеет прочную репутацию на рынке аудио класса high-end. Использование 32-разрядной архитектуры ЦАП HyperStream ® II и подавителя джиттера во временной области (Time Domain Jitter Eliminator – оригинальная технология ESS) выдвинуло его в ряды лидеров на рынке компонентов высокого класса.
Кроме замены ЦАП AKM на ESS, в новых моделях была улучшена схема выходного буферного усилителя TEAC-HCLD2 (повышен ток по сравнению с HCLD), число типов цифровых фильтров для PCM сигналов доведено до 7 и заново разработана оригинальная конструкция опор корпуса - без механических напряжений (Stressless Foot). Все это вместе позволило говорить о новом поколении USB ЦАП, и в редакции аудиофильского журнала «Phileweb» решили сравнить их с предыдущими моделями.
Вот к каким выводам пришел автор обзора Tsunoda Ikuo:
Звучание отличается «высокой четкостью звуковых образов в пространстве, которая демонстрирует полный потенциал микросхем ЦАП».
«Что я чувствовал общего при воспроизведении музыки как с помощью "UD-505-X", так и "NT-505-X", - так это то, что пространственные образы и разрешение были дополнительно улучшены. Можно сказать, что это результат использования ESS, а также архитектуры двойного моно с использованием отдельных микросхем ЦАП для левого и правого каналов.
«Когда я запустил запись «Тихая зимняя ночь», которая является одним из моих референсных треков, пространство в богатой реверберациями церкви, которая была местом записи, заметно расширилось, и у меня сложилось впечатление, что ощущение глубины было воспроизведено особенно хорошо. Пространственная реальность женского вокала также повысилась, тонкие нюансы голоса стали более ясными, и вариации характера пения при изменении положения певицы также хорошо воспроизводятся. Звук басового барабана великолепный и мощный, а бас твердый и «древесный». В игре на трубе у меня создается впечатление, что прекрасный звук был подан особенно крупным планом. Кроме того, в колокольной перкуссии красивый тонкий звук распространяется вширь влево и вправо около центра. Похоже, это также эффект новых буферных схем TEAC-HCLD2, но у меня складывается впечатление, что воспроизводимость самых слабых звуков увеличена за счет более мощного выходного тока».
«Воспроизведение осуществлялось на NT-505-X в сочетании с аудио сервером "fidata", а на UD-505-X, с помощью программного обеспечения "Roon", установленного на MacBook, который был подключен к USB-входу. Если вы осмелитесь упомянуть о разнице, то NT-505-X выдает слегка более теплое тонально звучание, а в звучании UD-505X ощущаются более свежие тона».